План урока по технологии 1 класс. Лепка из пластилина.


План урока 1 класс. Лепка из пластилина. Образы зимней сказки.
Тема: Лепим из пластилина. Подари сказку « Колобок».
Цель: формировать классный коллектив (помочь ученикам лучше узнать друг друга); учить следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов; воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь окружающим; учить организовывать своё рабочее место при работе с пластилином; развивать наблюдательность, воображение, инициативу.
Оборудование: Для учителя - образцы персонажей сказки, пластилин.
Для учащихся - коробка с пластилином, подкладная доска, влажная тряпка, стеки, трубочка для коктейля, бусины.
Общеучебные задачи – использовать имеющиеся опыт и знания в новой ситуации, учиться работать в группе, радоваться вместе и радовать других.
Практические задачи – развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию, наблюдательность, умение сравнивать, выразительно говорить; обучать организации рабочего места при работе с пластилином.
Ход урока
I. Организация класса.1.Приветствие.
2.Проверка готовности обучающихся к уроку.
3.Игра «Настроение»
- Выберите по своему настроению карточку- смайлик. (группа совещается и определяет для себя какое настроение сложилось)
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Вы уже догадались, с каким материалом мы будем работать.
  Вы любите сказки?
-          Какие вы знаете сказки?
-          Откуда вы знаете сказки? (читаем, смотрим по телевизору, слушаем)
-          А еще сказки можно узнать из кукольного спектакля, но для этого нужны куклы - герои сказки.
-          Из чего можно изготовить героев сказки? (папье-маше, пластилин, соленое тесто, глина)
- Что будем лепить, назовёте сами после просмотра фрагмента. (герои сказки «Колобок»)
III. Вступительная беседа.
- Вспомните, как вы работали с пластилином в детском саду?
- Какие предметы использовали для лепки?
IV. Работа с рисунком в учебнике: с. 21
- Сравните верхний и нижний рисунки. Где есть лишние предметы, которые не нужны при лепке? Какие? Почему?
- Почему коробку с пластилином удобнее положить слева, а стеки справа? (какой рукой берём, с той стороны и кладём)
V. Актуализация знаний.1.Свойства пластилина.
- Перечислите все свойства пластилина.
- Что нужно сделать для того, чтобы пластилин стал более мягкий?
VI. Подготовка к практической работе.
1.Рассматривание (демонстрация готовых изделий из пластилина персонажей сказки «Колобок»)
- Какого цвета нужно выбрать пластилин?
- Каким способом будем выполнять персонажей сказки? (скатывание, придавливание, раскатывание, вытягивание)
VII. Составление плана работы по изготовлению персонажей сказки «Колобок».
Возьмите целый кусочек пластилина в руки. Разомните его.
Скатайте шар.
Вытяните мордочку и ушки.
Скатать маленькие шарики для глаз, носа, рта, ушей.
Оформить мордочку.
Физминутка.
Замесила бабушка ни булки , ни оладушки,
( Руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо)
Доставала из печи
( Руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
( Повороты туловища влево- вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол,
(Приседания.)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(Прыжки)
Кто же бегает без ног ?( Хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок!
Практическая работа.
1.Соблюдение правил по технике безопасности при работе с пластилином.
Инструкция по охране труда при работе с пластилином
Общие требования безопасности
Современный пластилин  — продукт перегонки нефти и водорастворимых красителей, благодаря чему не выделяет масла, не имеет запаха и нетоксичен.
Отечественный пластилин не очень пластичен, перед тем, как начать лепить, его нужно долго  разминать в руках, чтобы он стал мягче. Обращаться с пластилином нужно аккуратно.
Не сорить на рабочем месте, не пачкать пластилином себе одежду и парту.
Требования безопасности во время занятий
Урок начинается с подготовки пластилина к работе:
Отрезать от бруска нужного цвета необходимый для работы кусок пластилина.
Если пластилин достаточно мягкий, пальцами размять кусок целиком до рабочего состояния. Если пластилин твердый, разрезать кусок на более мелкие, размять их по отдельности и сложить вместе. После этого можно лепить какую-нибудь форму.
Не бегай и не прыгай в классе, чтобы не сбросить со стола чью-нибудь работу, не сломать ее.
На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя. Работай руками, а не языком.
Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.
Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин. Не сори оберткой от пластилина.
Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. Не трогай тетради, книги, ластики – везде будут жирные пятна, по которым ни одна ручка не пишет.
Не сорить на рабочем месте, не пачкать пластилином себе одежду и парту.
Требования безопасности по окончании занятий
Положи готовое или неготовое изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.
Стеком почисти рабочую доску, если там остались следы от пластилина, грязный пластилин выброси в мусор, чистый убери в коробку.
 Протри стек и парту тряпкой. Стек и принадлежности убери в коробку.
 Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.
 Сними рабочую одежду.
Все принадлежности убери.
Самостоятельная работа учащихся. (ученики делятся на группы, между собой распределяют роли, выполняют практическую работу и выбирают представителя, который будет защищать изделие)
Итог урока.
Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 
Подвести итог проделанной работы на уроке.
- С технологией изготовления какой поделки вы сегодня познакомились? (лепка из целого куска пластилина)
- Для чего может пригодиться такая поделка? (инсценировать сказку на внеурочной деятельности, во время игры)
3. Уборка рабочего места.
X. Рефлексия деятельности.«Смайлики» весёлые и грустные.
Весёлый смайлик – всё получилось, группа работала слаженно.
Грустный смайлик – не всё удалось, не было согласия в группе.
Используемая литература:
Методическое пособие «Школа физкультминуток».
Мультфильм «Колобок».