Конспект урока по технологии Композиция из пластилина «Семейка грибов на полянке»


Паспорт урока
Конспект урока по технологии во 2 классе
Учитель: Дупик Татьяна Ивановна
Школа: МБОУ СОШ № 24
Тема урока: Композиция из пластилина «Семейка грибов на полянке»
Цель урока: обобщить знания обучающихся о грибах ; составить композицию из пластилина «Семейка грибов на полянке».
Задачи:
Образовательная – научить составлять композицию из пластилина.
Развивающая – расширить информацию о грибах; развивать логическое мышление, фантазию, творческие способности с помощью самостоятельной и групповой работы по оформлению изделия.
Воспитывающая –воспитывать любовь и бережное отношение к природе; аккуратность и трудолюбие.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предметные: уметь различать съедобные и несъедобные грибы, знать части гриба, уметь составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану.
Метапредметные: регулятивные - уметь организовывать своё рабочее место, самостоятельно планировать ( с опорой на слайдовый план), контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
познавательные: уметь формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, составлять рассказ по иллюстрациям в учебнике;
коммуникативные: уметь планировать ответы на вопросы, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать одноклассников, учителя, уметь представлять своё изделие.
Мировоззренческая идея: мир интересен и многообразен – нужно наблюдать и познавать его. Природа необходима для всего живого, но она ранима. Необходимо беречь её красоту и гармонию.
Основные понятия и термины: пластичные материалы, стека, части гриба, композиция.
План изучения нового материала (составление композиции)
Поиск решения проблемы.
Определение темы урока.
Просмотр презентации о грибах.
Работа в рабочей тетради.
Анализ составления композиции.
Составление плана работы в соответствии с указанием на электронном приложении.
Практическая работа.
Выставка работ.
Итог урока.
Технология: информационно - коммуникативная.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок – путешествие.
Методы и формы обучения: игровой, объяснительно-иллюстративный, практический; фронтальная, индивидуальная, групповая.
Наглядно-демонстрационный материал: образец изделия из пластилина и природных материалов.
Образовательные ресурсы: Интернет-ресурсы:
www.po- gribochki./ ru / sedobne /
ru.wikipedia.org/wiki/
Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой «Технология. 2класс»
Презентация «Грибы»
Оборудование урока: ноутбук, проектор, экран.
У детей: пластилин, природные материалы (листья, веточки, скорлупа от каштана), инструменты для работы с пластилином (стека, подкладная доска), ножницы, цветной картон.Роговцева Н.И. учебник Технология. 2 класс - М. : Просвещение, 2012.
Роговцева Н.И. Технология. 2 класс: рабочая тетрадь - М. : Просвещение, 2012.
Мизансцена: класс делится на 6 групп по 4 человека
Технологическая карта урока
Организационная структура урока
Этапы
урока Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения. Деятельность учителя Деятельность
учащихся Универсальные учебные действия
1 2 3 4 5
1. Орг. момент
2. Актуализация знаний
Вступи
тельная беседа
Игра «Угадай предмет»
3.Самоопределение к деятельности
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
На уроке я сижу-
Не шумлю и не кричу,
Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в лес. Скажите, для чего люди ходят в лес?
- Попробуйте определить, что нам предстоит найти в лесу. Вы можете задать мне 6 вопросов, на которые я дам ответ. Подумайте и задайте такие вопросы, чтобы мои ответы помогли вам определить нужный предмет из леса.
( Если дети затрудняются определить предмет по вопросам, я загадываю загадку)
-Отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
- Итак мы пришли в лес. Нас интересуют грибы. Что вы уже знаете о грибах?
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку.
Фронтально отвечают на вопрос учителя. Предполагаемые варианты ответа: отдохнуть, подышать свежим воздухом, собрать природный материал, собрать ягоды, грибы и т.п.
Примерные вопросы:
- Этот предмет живой?
- Он высокий?
- Какой у него цвет?
- Он съедобный?
- Это растение?
- Его можно взять домой?
Слушают
учителя,
отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы.
Коммуникативные: уметь формулировать вопросы для решения проблемы.

Личностные: положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью..
Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные принимают и сохраняют учебную задачу.
Обобщение уже имеющихся знаний о грибах
«Прогулка по лесу»
Съедобные и несъедобные грибы.
Работа в рабочей тетради.
Проверка самостоятельной работы.
Просмотр презентации «Грибы», - Посмотрите вокруг. Грибов тут видимо-невидимо.
-Откройте тетради на с.7-8.
Подпишите названия грибов.
-Какие грибы вы узнали ?Показывает презентацию «Грибы», знакомит с новыми сведениями о грибах.
- Какие из грибов мы положим в корзинку, а какие обойдём стороной?(Съедобные, несъедобные)
- Кто знает, чем отличаются съедобные грибы от несъедобных.
-Насобирали мы с вами полные корзинки грибов, принесли домой. Что будете из них готовить? Самостоятельно работают в тетради. Взаимопроверка с соседом по парте.
Проверяют, правильно ли подписали названия грибов.
Слушают учителя. отвечают на вопросы, выполняют задания.
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы, дополняют товарищей. Личностные: положительно относятся к учебной деятельности, используют знания и опыт.
Познавательные: умение выделять необходимую информацию, умение осознанно строить речевое высказывание.
Познавательные:
извлекают новую информацию.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.
Познавательные: умеют делать умозаключения в словесной форме.
Физкультминутка Проводит физкультминутку
По тропинке леший шёл, на полянке гриб нашёл:
Раз грибок, два грибок, вот и целый кузовок.
Леший охает :- Устал, от того, что приседал!
Леший сладко потянулся, а потом назад прогнулся,
Потянулся влево, вправо, вот и славно!
Леший выполнил разминку и уселся на тропинку. Выполняют упражнения Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.
4.Определение темы и цели урока.
Работа с учебником (с.16)
5.Работа по теме урока.
Составление плана работы.
6.Творческая практическая деятельность в группах
6.Итоги урока
Рефлексия деятельности
Домашнее задание Организация рабочего места, используя электронное приложение к учебнику.
- Давайте сверим, готовы ли у вас рабочие места?
Проверяет организацию рабочего места. Организуют рабочее место в соответствии с электронным приложением. Познавательные: общеучебные- умеют подготовить рабочее место, организовать творческое пространство.
Личностные: имеют знания о гигиене труда.
Беседа «Что и как мы будем делать».
Что такое композиция.
(элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность …)
Организует работу по составлению плана.
Сравнение с планом работы на электронном приложении.
Просмотр электронного приложения
( виды композиций)
Практическое задание
Выставка работ учащихся.
Практическое задание по рабочей тетради.
Проверка его.
Обобщение полученных на уроке сведений.
Оценивание своей деятельности на уроке.
-Какой гриб нам предстоит сделать?(Боровик, белый)-Опишите этот гриб.
-Какие материалы вы будете использовать для создания композиции?
(Пластилин, природные материалы: сухие листья, плод каштана).
-Каких цветов пластилин необходимо выбрать? Почему?
-Что за материал пластилин?
-Назовите его свойства?

-Вспомните приёмы работы с пластилином.


- Кто внимательно смотрел презентацию, тот заметил как же растут грибы в лесу?
- Что значит семейкой?
-Как можно использовать изделие?

-Какой будет последовательность ваших действий при изготовлении композиции?
Организует просмотр плана работы на электронном приложении.
Делю класс на группы.
-Ваша задача выполнить одну общую композицию «Семейка грибов на поляне» из пластилина и природного материала.
Вы можете изготовить грибы другого вида, если знаете его форму и цвет.
Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.
Контролирует соблюдение правил безопасной работы.
В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления композиции
-Выполните задание «Плоды лесные и садовые» в рабочей тетради (с.10 – 11)
-Как надо вести себя в лесу, чтобы он радовал нас своей красотой долгие годы?
Попробуйте оценить свою работу на уроке ( дети прикрепляют свой жетончик на выбранную надпись).
Требовалась помощь
помощь

Найти кулинарный рецепт, в котором одним из ингредиентов являются грибы. Анализируют информацию в учебнике, отвечают на вопросы, рассматривают природный материал, составляют последовательность работы (с помощью учителя), проговаривают осваиваемые действия.
Примерные ответы детей:
(Коричневый и белый)
(Пластичный материал)
(Становится мягким, пластичным в тепле, имеет цвет.)
(Вдавливание, разглаживание, вытягивание, защипление, примазывание, налепы.)
Группами, семейкой.
Отвечают на вопросы.
(Для выставки, украшения интерьера)
1.Подготовка материала.
2.Деление пластилина на части.
3.Изготовление деталей.
4.Сборка изделия.
5.Отделка.
Сверяют свой план с планом работы на электронном приложении.
Соблюдают гигиенические нормы.
Просматривают материал.
Дети объединяются в группы с создают единую композицию.
контролируют качество на каждом этапе работы.
Рассматривают выполненные композиции, рассказывают о своей поделке, оценивают работы.
Выполняют задание
Проверяют
Высказывания детей. Проговаривают правила поведения в лесу.
Работой доволенпомощь
-4572092710Делал сам
помощь

Слушают учителя
Познавательные: общеучебные -под руководством учителя выполняют анализ изделия по заданному плану, на основе полученной информации принимают несложные практические решения;
Логические: осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказов учителя, по воспроизведению в памяти).
Общеучебные:
Знать свойства пластилина и приёмы работы с ним.
Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки.
Познавательные:извлекают информацию.
Коммуникативные: уметь договариваться, распределять выполнение работы в группе.
Регулятивные: имеют чёткие критерии оценивания, способствующие не только достижению цели, но и постепенному продвижению к ней.
Личностные: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на уроке.
Познавательные: общеучебные- ориентируются на возможное разнообразие способов выполнения задания..
Коммуникативные: умеют вступать в учебное сотрудничество,
Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий, бережное отношение к природе.
Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке.