Конспект урока по технологии для 6 класса на тему Приспособления к швейной машине

Технологическая карта урока
Тема: Приспособления к швейной машине
Класс: 6

Тип урока: Урок комбинированного типа

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, ПК, проектор, лоскут ткани, швейная машина, приспособления: лапка для пришивания пуговиц, штопальная пластина, лапка для обметывания прорезных петель, швейные нитки, ножницы, 2 пуговицы (с 2 и 4 отверстиями), портновский мел (карандаш).
Цели:
Деятельностная цель: формирование у учащихся первоначальных умений по работе с приспособлениями к швейной машине.
Образовательная цель: расширение понятийной базы и изучение алгоритма действий его закрепление.
Планируемые результаты:
Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям.
Метапредметные:
- регулятивные УУД; целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция;
- познавательные УУД; сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозирование.
- коммуникативные УУД. диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Предметные:
Знать: о технологии обметывания петель и пришивания пуговиц.
Уметь: выполнять на швейной машине прорезные петли зигзагообразной строчкой и пришивать пуговицы.



Организационная структура урока 

Дидактическая структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планированных результатов
Планируемые результаты





Предметные УУД
Метапредметные УУД

Организационный момент. - 2 мин. мотивация к учебной деятельности.
Задача: 
включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
Визуально контролирует свою готовность к уроку. Приветствуют учителя. Дежурный отмечает отсутствующих.
 Приветствие учеников, проверка явки на урок,
проверка внешнего состояния помещения,
проверка рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида учащихся. Организация внимания, проверяет готовность к уроку. 
Приготовиться к уроку. 
Уметь:
контролировать свою готовность к уроку
Знать:
правила поведения в кабинете "Технология". 
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать, систематизировать деятельность на данном этапе уроке.

Проверка домашнего задания- 4 мин.
Задача:
выявить и закрепить уровень знаний по теме: «Машинная игла».

Работа по карточкам.
Подвести итог заданий
Проанализировать ошибки.
Правильные ответы:
1-1,
2-4,
3-2,
4-7,
5-3,
6-5,
7-6.


Самопроверка, выставление оценок.
Знать: устройство машинной иглы; основные детали.
Уметь: применять полученные знания при выполнении задания.
Личностные: готовность к сотрудничеству.
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге, слушать и понимать друг друга.
Регулятивные:
использовать свои знания при проверке д/з, оценить его.

Актуализация знаний – 4 мин.
Задача: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся к овладению новых способов деятельности.

Рассматривают фотографии и предлагают свои варианты.
Предлагается рассмотреть фотографии и определить, назначение этих предметов. Как эти предметы можно назвать? (слайд 1)
Термин: Приспособление – это устройство, которое помогает человеку в повседневной жизни.

 Знать: какую роль играют приспособления в жизни человека;
Уметь: применять полученные знания
Личностные: оценивать свои знания;
Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция;
Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую;
Коммуникативные: взаимодействие с учителем.



Постановка учебной задачи - 3 минут
При помощи учителя определяем тему урока.
Определяют конечный результат работы.
Подводит учащихся к теме урока.
Проговаривает цель урока
Показывает слайд с названием темы (сл.2)

Записывают тему урока в тетрадь.
Знать: тему и основную цель урока.
Уметь: достигать поставленной цели
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание, планирование;
Познавательные: общеучебные;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

Изучение нового материала – 15 мин
Задача: ознакомить с технологией пришивания пуговиц технологией обметывания петель.
Работа с инструкционной картой «Пришивание пуговиц».


1.Приспособления для шв.машины. (сл.3,4)
2.Что такое пуговица?
2.Из истории пуговицы.(сл.5,6)
Технология пришивания пуговицы
Объяснения с опорой на инструкционную карту. (сл. 7)


Делают записи в тетрадь.
Технология пришивания пуговиц:
Снять лапку
Заправить нитки в швейную машину в цвет пуговицы;
Установить строчку – зигзаг (2-4)
Установить штопальную пластину;