«Использование учебно-методического арсенала средств с целью активизации познавательной деятельности обучающихся»


«Использование учебно-методического арсенала средств с целью активизации познавательной деятельности обучающихся»
Активизация познавательной деятельности – важная проблема для начальной школы. 
Вся работа учителя – это постоянный поиск, предполагающий постоянное обновление своего педагогического и методического арсенала.
Я работаю по учебно-методическому комплексу «Школа России», который является одним из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение, дидактическое обеспечение и художественно-полиграфическое исполнение. Работа по этим учебникам позволяет ребёнку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения в школе, в полном объёме учитываются индивидуальные особенности детей.
Цели обучения:
Создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
Освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
Формирования у ребёнка интереса к учению и умению учиться;
Формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.
В комплект входят учебники и учебно-методические пособия, авторы которых взяли на вооружение всё лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребёнка. УМК приданы такие качества как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому.
В своей работе я использую учебники, учебно-методические пособия (сборник диктантов и самостоятельных работ, устные упражнения, математика и конструирование, рабочая программа по предмету, методические рекомендации, поурочные разработки, контрольные работы, тесты, электронное приложение к учебнику), дидактический материал (рабочие тетради, раздаточный материал, интернет ресурсы, словари, портреты поэтов и писателей, атлас – определитель «От земли до неба», контрольно-измерительные материалы, физминутки), а также тренажёры по математике, развивающие задания (тесты, игры, упражнения), весёлые задачи в стихах, ребусы, головоломки, кроссворды, логические задачи. В течение учебного года провожу уроки, классные часы, занятия по внеурочной деятельности, используя возможности компьютера.
Проведение уроков с использованием информационно-компьютерных технологий – это мощный стимул в обучении. Использование ИКТ дает мне возможность планировать  урок, составлять конспект занятия, использовать кинофрагменты, электронные презентации и всё вышесказанное для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке и контроля знаний.
Уроки, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Использование презентации на уроке - есть применение наглядного метода иллюстраций во взаимосвязи с другими методами, позволяющими развивать мышление учащихся и активизировать их познавательную деятельность. Иллюстрации особенно необходимы тогда, когда объекты недоступны непосредственному наблюдению, а слово учителя оказывается недостаточным, чтобы дать представление об изучаемом объекте или явлении. Информация, размещенная на слайде и появляющаяся в нужные моменты объяснения, проведения опытов, экспериментов, доказательств и т.д. заставляет учащихся пройти через все этапы мышления, использовать различные мыслительные операции. Презентации позволяют оживить урок, внести игровые моменты.   Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличаются высокой активностью на уроках, начинают высказывать свое мнение, рассуждать.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность; повышает объём выполняемой работы на уроке; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения; формирует навыки исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным источникам информации; способствует сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся и, как следствие, способствует повышению качества образования.
Широкое применение информационно – компьютерных  технологий при изучении большинства предметов даёт возможность реализовать принцип «учение с увлечением».