Занятие на тему Развитие мышления, внимания, памяти(1 класс)


Тема: Развитие мышления, внимания, памяти.

Цели:
развитие умения выполнять словесные поручения;
формирование элементов самоконтроля;
развитие пространственных представлений;
развитие логического мышления;
развитие внимания (умения сконцентрироваться);
развитие умения анализировать и обобщать;
развитие зрительной и слуховой памяти;
развитие гибкости мышления и его оригинальности.
Дидактический материал к уроку.
171450013398500274320013398500
1. Знаки «!», мышления , памяти
2. Таблица с числами большого формата для учителя.
3. Картинки с изображением фруктов, ягод и игрушек (мячик).
4. Картинки большого формата на развитие гибкости мышления.
5. Изображения геометрических фигур для учителя (вывешиваются на доску) и бланки с геометрическими фигурами для каждого учащегося.
6. У каждого ребёнка коробка с цветными карандашами.
Ход урока
377190057467500240030057467500Учитель: Ребята! Сегодня на уроке интеллектики мы познакомимся со знаками:
внимания «!» мышления , памяти
( во время урока учитель прикрепляет знаки на доске).
Как вы думаете, зачем на уроке нужны эти знаки?
57150014160500Знак «!»
Знак
5715001968500Знак
80010056578500Ответы детей: знак внимания «!» нужен, чтобы выполнять все задания правильно, не отвлекаться, слушать то, что говорит учитель;
Знак - чтобы решать сложные задачи.
Учитель: Правильно, ребята! Но, кроме того, знак мышления подскажет вам, что нужно задуматься, порассуждать, привести разные примеры.
6858005016500Знак поможет лучше запомнить материал.
Давайте попробуем использовать наши волшебные знаки на уроке.
Первое задание – на сообразительность.

-3429008064500Фронтальная работа (учитель обращается к классу)
Разминка:
Подумайте и скажите:
Что может быть одновременно лёгким и пушистым?
Варианты ответов: одеяло, облако, вата и т.д.
Теперь подумайте и скажите:
Что одновременно может быть вкусным и круглым?
Варианты ответов: яблоко, арбуз, вишня, леденец и т.д.
«!» Фронтальная работа
Следующее задание – на развитие внимания.
На доске таблица с числами.
Задание: Посмотрите внимательно на таблицу и найдите на ней числа от 1 до 12.
1
9
3
10
12
4
11
5
8
2
9
11
-Все ли числа есть в таблице?
-Повторялись ли какие-то числа?
Молодцы, быстро справились с заданием!
1143004953000
«!» Для того, чтобы сделать следующее задание, вам нужно внимательно слушать и запоминать!
Задание на развитие слуховой памяти:
Сейчас я буду называть слова. Если среди них вы услышите название ягоды, то хлопните в ладоши 1 раз, если название фруктов – 2 раза.
Учитель чётко произносит слова:
Капуста, земляника, яблоко, груша, смородина, малина, морковь, клубника, картофель, укроп, черника, слива, клюква, абрикос, кабачок, апельсин.Кто запомнил, какие фрукты были названы?
Кто перечислит, какие были названы ягоды?
Кто может вспомнить названные овощи?
57150025717500
480060011493500 Фронтальная работа
4 . Развиваем зрительную память. Учимся обобщать и исключать.
Даны картинки, их надо запомнить: (учитель на доске вывешивает картинки)
банан, яблоко, груша, вишня, ананас, персик.


Подумайте и скажите, какая картинка лишняя и почему?
Ответ: лишние вишни, так как это ягоды.
Как можно назвать одним словом то, что изображено на остальных картинках? Ответ: фрукты.
45720016637000Групповая работа
Задание развивает гибкость мышления.
5. На доске вы видите картинки. Подумайте и представьте себе, на что похожа каждая картинка.
1 группа: 2 группа:
22860028575004274820704850029032207048500
1371600-8572500

Примерные ответы:
Руль, колесо, пирог облако, слонёнок
Месяц, банан, конфета, бантик, песочные часы
Молодцы ребята! А как так получилось, что картинки одинаковые, а ответы разные? Ответы детей: каждый фантазирует и представляет картинку по-своему. Значит, я могу вам сказать, что фантазия у каждого из вас хорошо развита.
«!» Сейчас мы с вами посчитаем. Слушайте внимательно!
Фронтальная работа
6. Весёлая считалочка
Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ними – ёж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
(В. Волина ) http://pedagoginfo.blogspot.com/2010/07/blog-post_4383.html34290011620500
- сколько игрушек расставил Андрюшка? (Ответ: 6)
- какая игрушка стояла рядом с плюшевым мишкой?
- кто находился рядом с лисой?
- какая игрушка была последняя?
800100-571500 Фронтальная работа.
7.Развиваем мышление. ( учитель на доске вывешивает картинки)
Ребята! На доске картинки, назовите, что на них изображено.

Найдите сходство и отличия предметов.
Ответ: все предметы на картинках круглой формы.
Какой предмет лишний?
Ответ: мяч.
Почему мяч лишний?
Ответ: мяч не съедобный, все остальные – фрукты и ягоды.
8. Спортивная разминка «Карлики и великаны»
Если я скажу КАРЛИКИ, то надо присесть на корточки,
Если я скажу ВЕЛИКАНЫ, то надо подпрыгнуть.(учитель может «запутывать» детей: говорить одни слова, показывая другие действия. Дети должны быть внимательны).Потянулись на цыпочках, подняли руки вверх, встряхнули ими и сели за парты.
(http://tmntpk.ucoz.ru/publ/stikhi_igry_s_zalom_palchikovye_igry/fizminutki/42-1-0-28)
Самостоятельная работа
«!» 9. Развиваем пространственные представления. Упражнение «Раскрась правильно фигуры».
На доске в ряд расставлены геометрические фигуры.
Учитель:
- Перечислите названия геометрических фигур.
- Приготовьте цветные карандаши.
- Теперь слушайте внимательно задание!
Карточка № 1.
-21907591440001828800211455004457700325755003432810914400010325109144000
- Зелёным карандашом раскрась фигуру между кругом и прямоугольником.
- Фигуру справа от треугольника раскрась красным карандашом.
- Фигуру между прямоугольником и квадратом раскрась жёлтым карандашом.
- Последнюю фигуру в ряду раскрась синим карандашом
- Фигуру слева от треугольника закрась в оранжевый цвет.
- Какая фигура находится справа от прямоугольника?
- Слева от квадрата?
- Какая фигура стоит между треугольником и овалом?
- Перед треугольником?
- После овала?
Работа в парах
Обменяйтесь листочками с ответами с соседом по парте.
- Посмотрите внимательно на доску. - Проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед?
Карточка № 2.
-114300207010002171700437515004686300323215003657600-635000114300032321500

10. Рефлексия урока.
Помогли ли вам в работе на уроке волшебные знаки: внимания, памяти, мышления?
Какие задания вам сегодня больше всего понравились?
Как интереснее было работать, одному или в группах и парах?
С какими заданиями сложнее всего было справиться?