Конспект Развитие произвольного внимания



Разработала
педагог-психолог
Комазёнкова А.А.

Цель: развитие произвольного внимания.
Задачи:
развитие психических процессов;
развитие словесно-логического мышления;
развитие внутреннего плана действий;
развитие координации движений;
Организационный момент.
Психологический настрой на занятие.
-Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре!
2. Мозговой штурм.
-Кто стал почтальоном?
Собрались звери на поляне , чтобы почтальона выбрать. Объявили соревнования : кто прибежит первым к финишу, тот и будет почтальоном.
Первым прибежал заяц. Второй была лиса. Третьей прискакала белка. Четвёртым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым прикатился ёж. Седьмым приковылял медведь.
Вопросы: Кто будет в лесу почтальоном? (Заяц)
Какими по счету прибежали к финишу : лиса? Лось? Ёж? (Второй, четвертым, шестым )Физкультминутка
Это- правая рука,
Это- левая рука.
Справа- шумная дубрава.
Слева- быстрая река…
Обернулись мы, и вот
Стало всё наоборот.
Слева- шумная дубрава,
Справа- быстрая река.
Упражнение «Дорожки»
- Помогите проехать машинам по дороге, не задевая её краёв. (Задание в тетради)

Упражнение «Квадрат»
Рисуем квадрат, когда слышим лишнее слово, которое будет повторяться несколько раз. Сколько раз повторяется слово , столько рисуем и квадратов.
Мяч, лето, дом, зима, лето, тетрадь.
Книга, часы, роза, ель, сосна, ель, ель.
Аист, пальма, цапля, пальма, самолет, пальма.
Упражнение «Объясни»
Подумай и объясни, чем отличаются эти пары слов. Составь с ними предложения.
КОЗЫ-КОСЫ ТРАВА-ТРАВКА БИНТ-ВИНТ
ВЕТЕР-ВЕЧЕР ЛУЖОК-ПУШОК БЕГУ-ПЕКУ
ДЕДУШКА-ДЕВУШКА
Итог урока.