СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«Чтобы радость людям дарить,
нужно добрым и вежливым быть»

Учитель: Уважаемые гости, ребята.
Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых
важных качествах человека. О каких?
Послушайте всем известную песенку и спойте вместе.
Песня «Если добрый ты».
Учитель: Чему учит эта песня?
Дети: Доброте.
Учитель: Наш праздник так и называется: «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть». Не только о доброте и вежливости пойдёт сегодня у нас разговор.
Учитель: А что же такое вежливость? Вежливость – это одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». Вежа – от «ведать, знать». Вежа – это человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда «вежество», позднее превратившееся в «вежливость».
Учитель: А сейчас дети прочитают задорные строчки нашего замечательного поэта С.Я.Маршака.
Ежели вы вежливы.
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
* * *
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду.
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.
* * *
И ежели вы вежливы,
То сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
* * *
И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмёте не навеки.
* * *
И ежели вы вежливы,
Вы книжечку вернёте
В опрятном, не измятом
В целом переплёте.
* * *
И ежели вы вежливы,-
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
Учитель: А теперь посмотрите, какие вы вежливые. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо».
Учитель: Я буду читать строчку, а вы должны сказать, вежливо это или не вежливо.
- Поздороваться при встрече(вежливо)
- Толкнуть, не извиниться (невежливо)
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь (вежливо)
- Не встать, обращаясь к учителю(невежливо)
- Взять билет в автобусе (вежливо)
- Не уступить место пожилому (невежливо).
Учитель: Много славных дел ждёт вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.
Учитель: А этому нужно учиться с детства. И сейчас послушайте стихи об одном школьнике.
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном
Его зовут а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовём.
* * *
«Спасибо», «здравствуйте», «простите» -
Произносить он не привык,
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
* * *
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «добрый день».
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
* * *
А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего
Или заявит на прощанье:
«Ну, я пошёл, пока, всего»
* * *
Не скажет он друзьям по школе
«Алёша», «Петя», «Ваня», «Коля».
Своих друзей зовёт он только
«Алёшка», «Петька», «Ванька», «Колька».
* * *
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
* * *
Но, может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нём,
А мы мы скажем вам «спасибо».
Учитель: Есть ли среди вас такие невежливые ребята? Для того, чтобы стать вежливым, ребята, вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее на душе. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеить плохое настроение. А ещё в этом случае помогает добрая улыбка и весёлая песня.
Песня «Улыбка»
Учитель: А сейчас выясним, знаете ли вы вежливые слова.
Игра «Доскажи вежливое слово»
- Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем поварам (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания)
Учитель: Давайте хором прочитаем эти волшебные слова и запомним их.
Вежливые слова
Слова: до свиданья, спасибо,
Простите, пожалуйста, здравствуйте!
Щедро дарите,
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым.
В автобусе, в парке,
В школе и дома.
Слова эти
Очень и очень важны,
Они человеку,
Как воздух нужны.
Без них не возможно
На свете прожить,
Слова эти надо
С улыбкой дарить!
Учитель: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы не приходилось краснеть ни воспитателям, ни учителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.
Весёлые Частушки.
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка, три струны,
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
* * *
Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать,
Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать.
* * *
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
* * *
Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак –
Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
* * *
В поезд входят три юнната:
«Ух, народу сколько тут,
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут».
* * *
Вова ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами,
Не проходят синяки.
* * *
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить,
Только «Здравствуй» и «Спасибо»
Не умеет говорить.
* * *
Ты играй повеселее,
Балалайка три струны!
Подпевайте, кто умеет,
Не стесняйтесь, плясуны.
Учитель: А у вас так бывает? А теперь мы с вами покажем сценки.
Мальчик крикнул прохожему:
- Скажите, сколько сейчас часов?»
Учитель: Он допустил три ошибки, назовите их.
Девочка и мальчик столкнулись в дверях.
Учитель: Кто должен уступить дорогу?
Сценка
Мальвина: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуй, Мальвина!
Мальвина: Что-то ты не весёлый сегодня? Может быть, задание не выполнил?
Буратино: Плохо я справился с заданием.
Мальвина: Почему?
Буратино (злобно выкрикивает): Потому что я не умею себя сдерживать.
Мальвина: А как ты думаешь, приятно с тобой говорить, когда ты такой сердитый?
Буратино: Вот ещё! Кто не хочет, пускай со мной не разговаривает, плакать не буду.
Мальвина: Буратино, ответь, каким тоном ты разговариваешь?
Буратино: Что значит, каким тоном? Обыкновенным!
Мальвина: Подожди, Буратино, действительно у тебя тон обыкновенный.
Ответы детей.
Мальвина: Да, Буратино, ты разговариваешь таким тоном не только с ребятами, но и с папой Карло!
Буратино: Не было этого! Не было, не было, не было.
Мальвина: Ну вот, опять ты за своё. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое!» или «Хочу в школу!» - разве это не было сказано капризным голосом?
Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: «Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю, я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?» Он обиделся, почему-то, ушёл. А что я плохого-то ему сказал? Или вот, учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Кляска, Вакса-гуталин на носу горячий блин». Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята?
Мальвина: А я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать в начале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь, нужно следить за своими словами.
Буратино: А я разве один так разговариваю. Да, я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами, как разговаривают? Пусть скажут А, замолчали! Потому что многие из них похожи на меня, разве не так? Есть такие (переходит на шёпот), что даже бранятся. Да, я сам слышал? Из за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда и смеются над неудачами товарища! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а просто все станем добрее. Хорошо я придумал, Мальвина.
Мальвина: Это ты здорово придумал. Не даром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это.
Учитель: Давайте хором прочитаем эти слова.
Учитель: Какое слово лечит - .(доброе), а ранит - (грубое). Запомните это.
Учитель: Скажите, а вежливый человек может быть злым? Конечно, нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя. А значит она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг друга, к окружающей среде. Доброта – лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного. В каждом из нас есть маленькое солнце – это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.
Доброта
(сл. Тулуповой, муз. И.Лученка)
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Припев: Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей
Есть ли будем мы с тобой добрей.
* * *
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует наград.
Припев: тот же.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Учитель: Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и даже прекрасной. «Сейте разумное, доброе, вечное» - сказал когда-то поэт Н.Некрасов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас.
Учитель: Заканчивая наш праздник, я уверена, что в ваших сердечках добра стало немного больше, вы станете более бережно относиться ко всему живому, вы не станете равнодушными к чужой беде.
Учитель: О каких важных качествах человека мы сегодня говорили? Что для себя вы сегодня взяли?
Учитель: Ребята, существуют Правила Вежливости.
- В вежливости проявляется отношение к другим людям.
- Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
- Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
- Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
- Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
Песня «Голубой вагон».
Учитель: Эти шары – символ двух прекрасных качеств – доброта и вежливость – мы дарим вам.











15