Внеклассное мероприятие на тему: «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»


Внеклассное мероприятие на тему:
«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»
Цель: формирование толерантного отношения к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья
Задачи:
- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к людям имеющим ОВЗ
- развивать умение пользоваться словарями
Ход урока:
1.Организационный момент (1 минута)
Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
2.Постановка учебной задачи (5 минут)
Цель: Создание условия для постановки учебной задачи через прослушивание произведения
Сегодня я с вами хочу поговорить о самых главных качествах человека. О каких именно вы узнаете сами, послушав всем известную песню (Прослушивание песни Кота Леопольда «Если добрый ты…»)
3.Создание проблемной ситуации (5 минут)
Цель: формулируют тему и цель урока
- Скажите, кто поет эту песню? (Кот Леопольд)
- А как она называется? (Песня о доброте)
- О каких качествах поется в этой песне? (Доброте, вежливости)
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
И так, тема нашего урока: «Чтобы радость дарить, нужно добрым и вежливым быть!»
- Какая цель урока?
4. Работа по теме (10 минут)
Цель: получение новых знаний о доброте
Доброта – одна из важнейших качеств воспитанного человека. А вы знаете, кто такие добрые люди? (Мнения детей)
- Где мы можем узнать определение добра? (В словаре)
Дети работают со словарём, ищут определение.
- Давайте прочитаем, что такое добро.
- А что значит принимать человека таким, какой он есть? (Быть наравне)
- Скажите, все ли люди имеют одинаковые возможности? (Нет)
- А почему? (Есть люди с ОВЗ)
Я хочу вам показать презентацию всемирно известных людей с ОВЗ, которые добились успехов.
- Можно ли сказать, что они были ограничены? (Нет, если только в плане здоровья).
5. Физкультминутка (1 минута)
Цель: снятие утомляемости
6. Актуализация знаний (20 минут)
Создание условий для активизации знаний и мышления через выполнение практического задания
Знаете ли вы, что такое толерантность? (Предположения детей)
- Где мы можем узнать определение толерантности? (В словаре)
Дети работают со словарём, ищут определение.
- Давайте прочитаем, что такое толерантность. Толерантность – это терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, обычаям и поведению.
- Как вы понимаете это определение? (предположения детей)
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
- Наденьте боксёрские перчатки и попробуйте нарисовать на листе бумаги цветок.
- Завяжите глаза и постарайтесь прочитать слово, выложенное из вырезанных букв.
- У вас получилось нарисовать цветок и прочитать слово? (Нет)
- Почему? (Нам было сложно)
Для того чтобы человек с ОВЗ смог сделать тоже самое что и здоровый человек, ему нужно приложить больше усилий.
Инвалиды – такие же люди, как и мы с вами, но у них по разным причинам ограничены те, или иные возможности. Но они, так же как и вы, хотят дружить, играть и общаться.
Я хочу вам предложить, чтобы вы написали письма ребятам – инвалидам, чтобы они чувствовали поддержку.
7.Итог урока. Рефлексивная деятельность (3 минуты)
Цель: создание условий для рефлексии
- Давайте с вами вспомним тему и цель нашего урока.
- Как вы думаете, мы достигли с вами поставленной цели?
Рефлексия «Ваза с цветами».
Закончить наш урок я хочу словами:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому – то поможет
Доброта и улыбка твоя,
Знай, что ты счастлив,
Что день твой прожит не зря!