Разработка к мероприятию Благотворительной Акции Твори Добро на тему: Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть


Разработка мероприятия: «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»
                              Классный руководитель: Бекбаганбетова Г.И.
«Добрый человек не сваливается с неба. Его нужно воспитывать».
В. А. Сухомлинский
Цель:  Учить детей выражать чувства добрыми словами; формировать навыки вежливого обращения;
воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Задачи: 1. В чём заключается понятие доброта.
2. Самооценка детей по этой черте характера.
3. Развитие кругозора, речи, внимания, памяти, мышления.
Оборудование:  компьютер,  презентация, фонограмма песни «Дорогою добра» ларец – добродетелей; пословицы; изображение «пушистиков»; стихотворения; карточки с заданиями для работы в группах; карточки: «солнышки», «тучки», кружочки; конфеты.На доске запись: «Какая тонкая работа –
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому потом тихонечко уйти».
Учитель: Добрый день, ребята!
  У вас на парте лежит листок, на котором изображены «пушистики». У них разное настроение. Раскрасьте одного «пушистика», у которого такое же настроение как у  тебя в данный момент.
Каких «пушистиков» вы раскрасили?
Почему?
А что нужно сделать, чтобы у всех людей было хорошее настроение?
 А какие вы знаете вежливые слова?
Учитель:  Кем вы хотите стать, когда вырастите? Когда вы закончите школу, вы станет врачами, строителями, юристами, а может капитанами…  Много интересных дел ждет вас впереди. Но  какую бы профессию вы не выбрали, вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми, воспитанными. А этому нужно учиться. Для этого вы должны всегда пользоваться волшебными  добрыми словами, от которых становится теплее и радостнее другим. Пусть у нас везде и всегда присутствует добро, уважение и чуткость друг к другу.
  Вот сегодня на мероприятии «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» мы и поговорим об этих и о других вежливых словах, когда и как ими пользоваться.
Вежливость в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется
И остаётся с человеком навсегда.
А  что вы знаете  о вежливости?  
Что такое вежливость?
Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 – века «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям и окружающему миру.  
ИГРА «Вставь слово»
 А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы "Вежливые слова"?
  Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).
  "Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: "Садитесь, ...» (пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: «...» (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал:«.....» (извините, пожалуйста).
       - Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их   в своей речи.
2) ИГРА "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО".        
 А теперь поиграем в другую игру.
Я произношу фразу, а вы продолжаете её в рифму, вставляя волшебные слова.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (спасибо).
Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы  ....  (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания). 
3)   СИТУАЦИИ
    Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, но это не так.   А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.
Первая ситуация.
Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.
Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу, он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.
- Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?
 Вторая ситуация.
Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших.
- Как вы это сделаете?
Третья ситуация.
Самат и Илья едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?
Четвертая ситуация.
Сейчас послушайте вопрос - задачу и скажите, какую ошибку допустил Али.
Приходит утром Али в школу. У двери его класса стоит учительница. Али, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал.
- Итак, какую же ошибку совершил Костя?
       Правильно. Запомните, что при входе в класс нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.
Пятая ситуация                                                                  
Одна девочка жаловалась маме:
- Во дворе один мальчишка зовёт меня Галька.
- А как ты его зовёшь? – спросила мама.
- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
- Права ли Галя?
Вывод:  Вежливыми  должны быть не только слова, но и поступки, чтобы за них не пришлось краснеть, ни вам,  ни родителям, ни друзьям.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Солнцу и  птицам – доброе утро,
Улыбчивым лицам и каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро  длится  до  вечера.
4) Игра  на внимание «Пожалуйста»
Вот условия  игры:
по моей просьбе вы выполняете определённые действия, но при условии,  что я произнесу волшебное слово. Если я не произнесу волшебного слова, то вы действие не выполняете.
Посмотрите все, пожалуйста,  направо;
Скажите, что видите?
Скажите соседу по парте, пожалуйста, доброе слово;
Крикните громко: «Ура»
Попросите своего соседа подвинуться;
Попросите своего соседа подвинуться, пожалуйста.
5) Работа в группах
1 группа
Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком?
Пока.
Привет.
Здорово.
Здравствуйте.
Хеллоу.
Доброе утро.
2 группа
Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа
Позовите Машу.
Здравствуйте, позовите Машу.
Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
Здравствуйте, извините, Маша дома?
3 группа
Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Какой вариант наиболее вежливого выражения просьбы вы выберете?
Можно войти?
Я войду?
Извините, можно войти?
4 группа
Находясь в автобусе и приближаясь к своей остановке, вы хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы вы?
Разрешите пройти.
Извините, можно пройти?
Пропустите меня, я выхожу.
Итак, с какими словами вы должны крепко подружиться?
Почему?
6) Песня «Дорогою добра»
- О чём эта песня?
- Чему учит она нас?
- Что такое добро?
- Какой человек совершает хорошие поступки?
- А ваши хорошие дела?
7)  Игра «Сказочный герой - добрый или злой?»    
 Все  вы любите сказки.
Какие герои встречаются в сказках?  
 Я буду называть героя, а вы будете отвечать, добрый или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете ладонями лицо. (Иван-царевич, Карабас-Барабас, Золотая рыбка, Дюймовочка, Баба-Яга, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной,  Кащей- Бессмертный, Морозко,  Мальвина.
А на какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?
8) Поиграем в игру «Вежливо-невежливо»
  ( Если вежливыми были действия, то поднимаете -  зелёный кружок, если невежливыми - красный).
Поздороваться при встрече …
Толкнуть, не извиниться …
Помочь подняться, поднять упавшую вещь …
Не встать, обращаясь к учителю …
 Не уступить место пожилому человеку …
Поздороваться, когда входите в класс…
Бегать по коридору на перемене и громко кричать…
Не обижай и не унижай своего товарища…
Я надеюсь, что вы не только знаете правила вежливого человека,  но и будете на практике их выполнять.
9)  Ларец - добродетелей.
Как вы думаете, что там?
Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…? (взять из ларца записку):
помогать там, где нужна моя помощь;
понимать другого;
 заботиться о близких;
 выручать друзей в беде;
не сориться;
улыбаться тем, с кем общаешься;
 сочувствовать.
Если вы будете выполнять эти правила, то будете очень красивыми людьми.
Ведь как гласит пословица:
«Не одежда красит человека, а его добрые дела».
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
- Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!
 3.  Итог мероприятия.
Ребята, наше  мероприятие  подошло к концу. 
- Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются «волшебными словами», они ходят грустные, как эта тучка.
Подумайте.  Вы бы хотели быть «солнышками» или «тучками»?
Возьмите то изображение,  кем бы вы хотели быть.
Прикрепите свои жетончики на плакат.
(Дети выходят к доске и прикрепляют рисунки на плакат)
Посмотрите, какое большое солнышко у нас получилось и как светлее и радостнее  от него стало в комнате.  
Я  уверена, что в ваших сердечках добра стало немного больше и никогда  вы не останетесь равнодушными к чужой беде.
А ваши родители приготовили для вас лекарство: волшебные пилюли - лекарство от зла и невоспитанности. Но прежде чем их проглотить,  надо  загадать доброе дело, которое вы хотели бы совершить. И тогда оно обязательно исполнится.
(Родители раздают детям конфеты)
 Всем спасибо. Всего доброго!