Презентация к родительскому собранию «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»


Родительское собрание «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение. Эрих Фромм. Цель: создать условия для понимания значимости нравственного воспитания в семье. Задачи:показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье;формировать культуру общения родителей и детей;помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей;сплотить родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения. Формы работыгрупповая; интерактивная с использованием кейс-технологии; анкетирование;ролевое моделирование ситуаций. СИТУАЦИЯ №1Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт. Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта? СИТУАЦИЯ №2Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация? СИТУАЦИЯ №3В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста? Памятка для родителей.1. Нормы, запреты, требования, даже адекватные наказания обязательно должны быть в жизни каждого подростка, что особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В противном случае они идут на поводу у собственного ребенка. 2. Правил, ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Такое правило предостерегает от другой крайности – воспитания в духе «закручивания гаек». Памятка для родителей.3. Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка в движении, познании, упражнении, общении со сверстниками. 4. Правила, ограничения, требования должны быть согласованы взрослыми между собой. В противном случае дети предпочитают настаивать, ныть, вымогать. 5. Тон, которым сообщены требование и запрет, должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным. 6. Важно помнить, что гораздо легче предупредить появление трудностей, чем потом преодолевать их. РефлексияРозовый – понравилось, такая форма работы полезна и продуктивна; Жёлтый – в основном было интересно, но испытывал какой-то дискомфорт; Зелёный – пустая трата времени, чувствовал себя некомфортно Хотите ли вы, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что, прежде всего, мы – родители, А всё остальное – потом! Удачи вам, дорогие родители!