Презентация проекта Русские народные сказки в духовно-нравственном воспитании детей среднего дошкольного возраста


«Русская народная сказка в духовно-нравственном воспитании детей среднего дошкольного возраста».Воспитатель Сидорова Татьяна ГеннадиевнаМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»Хакасия Алтайский район с. Белый Яр Актуальность Сегодня вопрос воспитания личности молодого поколения стоит очень остро. Причиной тому является резкое снижение морали и нравственности в обществе, исчезновение положительных жизненных установок, ориентиров, снижение культурной работы с детьми в свободное от занятий время. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Наблюдая за детьми четырёхлетнего возраста, мы выявили некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. Наиболее часто в детском коллективе встречается такая проблема, как агрессивность. поэтому так важно закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям, к семье. Вначале этого учебного года мы решили создать педагогический проект «Русская народная сказка в духовно-нравственном воспитании детей среднего возраста». Изучение влияние русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста.Цель проектаВид проекта: познавательный, творческийУчастники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, родители воспитанников.Объект: воспитание нравственности у детей среднего дошкольного возраста.Предмет: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам. Формировать у детей знания о русских народных сказках Развивать речь, активизировать словарный запас Развивать творчество, фантазию, воображение Помогать усвоению детьми нравственных категорий: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость и правил доброй, совестливой жизни Содействовать развитию мотивационной сферы дошкольников, формирование стремления подражать положительным героям сказок Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную деятельность, связанную с образным строением и сюжетом сказки Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности Помочь родителям понять ценность русской народной сказки, её особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человекаЗадачи: Методы и приёмы: Работа с родителями Сказка на ночь…Семья Андрея Каймонова Читаем, рисуем любимые сказкиСемья Даши Громовой Работа с детьмиПальчиковый театр. Инсценировка сказки «Репка»Пальчиковый театр. Инсценировка сказки «Колобок» Работа с детьмиЧтобы сказки не обидетьНадо их почаще видеть,Их читать и рисовать,Их любить и в них играть.Сказки всех отучат злиться,А научат веселиться,Быть добрее и скромнее,Терпеливей и мудрее. Работа с детьмиВ нашей группе книжки есть, невозможно глаз отвесть… Воспитание сказкой Результат :Родители понимают ценность сказки в нравственном воспитании детей. У детей сформировалось представление о добре и зле. Дети научились сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, с помощью взрослого оценивать свое поведение и поведение своих товарищей. В группе созданы условия для знакомства детей с русскими народными сказками. Детско –родительский проект «Книжка своими руками» ВыводЧтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. И начинать надо с детей, так как материальная сторона жизни их уже захватила в свои сети.Дети еще могут сочувствовать, сопереживать. Задача дошкольного учреждения – не дать задавить эти ростки реальностью жесткой жизни, а делать все необходимое, чтоб они проросли, глубоко проросли в душе и сердце ребенка. Главное средство воспитания – литература для детей, Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми. Ведь литература – это колотящееся сердце, говорящее языком чувств.Из всего этого следует: моральное воспитание возможно через все виды сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете. Спасибо за внимание!