Презентация для классных руководителей о роли семьи в воспитании школьников


«Роль семьи в духовно-нравственном воспитании личности учащегося» Учитель ОШ №2 Крамар Галина Павловна
Основа для счастья и гармонии – это духовность. Даже высокий уровень жизни в условиях бездуховности непринесет счастья. Академик Н.Ф. Фёдоров
Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка , уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. Конфуций.
style.rotation Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания
style.rotationppt_wppt_y
Нравственность — это «правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, проявляющихся в его поведении, поступках».
style.rotation Элементы нравственных потребностейОтзывчивость;Нравственная установка «Не вредить никому, а приносить максимум пользы» ;Способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем проявлениям зла;


Как воспитать нравственные потребности?Родители должны осознавать важность этой задачи.Развивать сами в себе эти нравственные потребности, так как совершенствование продолжается всю человеческую жизнь. Родители, которые хотели бы воспитать своего ребёнка не стихийно, а сознательно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности.Знать, как, какими методами формировать в детях нравственные потребности.
ppt_y
ppt_y
ppt_y Факторы воспитательного потенциала семьи материальная и жилищно-бытовая обеспеченность;культурно-образовательный уровень родителей, морально-психологический климат;авторитет отца и матери у детей;доверие детей к родителям; единство требований в семье.
r


Атмосфера искренности. По словам И.А. Ильина «Родители… не должны лгать детям ни в каких важных, значительных обстоятельствах жизни. Всякую ложь, всякий обман, всякую симуляцию… ребёнок подмечает с чрезвычайной остротой и быстротой; и, подметив, впадает в смущение, соблазн и подозрительность. Если ребёнку нельзя сообщить чего-нибудь, то всегда лучше честно и прямо отказать в ответе или провести определённую границу в осведомлении, чем выдумывать вздор и потом запутываться в нём или чем лгать и обманывать и потом быть изобличённым детской проницательностью.
Разъяснение. Воздействие словом. В. А. Сухомлинский отмечал, чтобы слово воспитывало, оно должно оставлять след в мыслях и душе воспитанника, а для этого надо учить вникать в смысл слов. Только тогда мы можем рассчитывать на эмоциональное воздействие. Как же правильно говорить с ребёнком?Во-первых, не надо говорить ребёнку или подростку то, что он очень хорошо знает без нас. Это бессмысленно. Во-вторых, надо задумываться над тоном, манерой нашего разговора, чтобы избежать «отчитываний» и «скучных проповедей». Ни то, ни другое не западает в душу ребёнка. В-третьих, надо продумывать, как связать нашу беседу с жизнью, какого практического результата мы хотим добиться.
ppt_y Методы нравственного воспитания Атмосфера любви. Лишённый этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину, делать людям добро. Атмосфера любви и сердечной привязанности, чуткости, заботливости членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, даёт широкий простор для проявления чувств ребёнка, формирования и реализации его нравственных потребностей. При этом П. Лесгафт утверждал, что слепая неразумная материнская любовь «забивая ребёнка хуже, чем розги», делает человека безнравственным потребителем.
r Регулярный труд в присутствии ребёнка. Постоянно наблюдая за работой взрослых, ребёнок начинает, имитировать это в игре, а затем и сам включается в процесс труда как помощник, и, наконец, как самостоятельный исполнитель.Необходимо исключение так называемых прибавочных раздражителей из жизни ребёнка: роскоши, нищеты, чрезмерных лакомств, беспорядочной еды, табака, алкоголя.Оградить ребёнка от контакта сбезнравственными людьми. Важнейшим методом овладения знаниями и опытом у ребёнка является имитация. Инстинкт имитации заставляет ребёнка пытаться воспроизвести все действия и поступки окружающих его людей. Воспроизвёл – значит освоил. Только к 7-и годам ребёнок вырабатывает свои собственные нравственные основания и может оценивать поведение и поступки окружающих людей.
Причины педагогических ошибок родителейнеполная семья;конфликтная атмосфера в семье;наличие сформировавшейся изначально ложной точки зрения на воспитание ребёнка. Например: «Мой святой долг – одеть, обуть, накормить, а остальное – дело школы»;при полном внешнем благополучии семьи – авторитарные методы воспитания;излишняя порочная родительская любовь


Основные правила нравственного воспитанияНе делайте того, чего не желаете себеЭто правило создает условия для творения благоразумных, благовоспитанных, добросовестных, добропорядочных, доброжелательных, добросердечных поступковТворите для других добро, если для этого у вас есть возможность. Это правило учит быть человечным, не оставлять другого в беде, а сочувствовать и помогать каждому, кто нуждается в твоей помощи, учит сопереживать, ставить себя на место другого, чужое горе переживать, как свое собственное.Будьте патриотами своей нации и своей страны, защищайте Отечество.Это правило поможет любить свою Родину, свой народ; быть гордым за принадлежность именно к этой стране, независимо от ее экономического, климатического или другого положения; развивать чувство чести и достоинства

Воспитывайте в ребенкеобщечеловеческие ценности:Любовь к матери и близким людямПатриотизмСилу воли, ответственностьДобро, милосердие, толерантность СовестьТрудолюбиеСтремление к саморазвитию



Спасибо за внимание!Будьте счастливы и здоровы!Любите своих близких!