Презентация по биологии к уроку Моллюски (7 класс)


тақырыбы : Ұлу түрлері Тема : Тип Моллюски Класс: 7 Дата ____Урок № Оборудование: Учебник, распечатка модуля и приложений, компьютер, учебник, наглядность. Интегралдық мақсат: Интегрирующая цель: Тапсырма жасағанда оқу қызметі процесінде сен : В процессе учебной деятельности над заданиями ты должен: Ұлу түрінің жалпы мінездемесін ; ішкі құрылысын ; ұлу түрлерін топтастыра білуге міндеттісің; Узнать общую характеристику типа моллюски; внешнее строение; системы органов и их функции; классификацию типа моллюсков. Бақылау тапсырмалары мен мұғалім ұсынған деректермен жұмыс істеуге, топпен және жұппен жұмыс жасауға, балдарды санауға үйренуге міндеттісің. Научиться работать с предложенным учителем материалом и выполнять контрольные задания; работать в паре и группе; подсчитывать баллы. У.Э.-1 Мақсаты : “Ұлулар” тақырыбы бойынша білімнің шығыс деңгейін анықтау Цель: Определить исходный уровень знаний по теме «Моллюски». Запишите в тетради дату и название изучаемой темы. Выполните тестовые задания. Внимательно прочтите каждый вопрос и варианты ответов, определите правильный ответ и соответствующую ему букву выпишите Тест 1. Двустворчатые моллюски – обитатели воды имеют: А) жабры; В) легкие; С) не имеют органов дыхания; Д) не дышат.2. К органам выделения относят: А) печень; В) почки; С) кишечник; Д) желудок.3. Рефлекс осуществляется: А) всеми системами органов; В) нервной системой; С) органами движения; Д) дыхательной системой.4. Скелет у моллюсков: А) скелета нет; В) кости; С) хитин; Д) раковина.5. Имеет раковину в виде спирали: А) беззубка; В) осьминог; С) улитка; Д) корабельный червь.Работайте самостоятельно. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом Ответы: 1 - А; 2 - В;3 - В;4 - Д;5 - С. У.Э.-2 Мақсаты : Мәтінді оқыған кезде ұлулар түрлерін жіктеу мен осы топ аңдарының негізгі ерекшеліктері туралы мәліметтер аласыз. Цель: В ходе прочтения текста получите представление о систематике типа моллюсков и основных особенностях животных данных классов. Задание №1 (3 балла) По тексту.Составьте схему классификации типа Тип: Класс: Класс: Класс: Задание №1 (3 балла) ПРОВЕРКАСхема классификации типа Тип: Моллюски Класс: Брюхоногие Класс: Головоногие Класс: Двустворчатые Задание № 2 (3 +3 = 6 баллов)Прочитайте текст и подчеркните основные особенности каждого класса. Расскажи соседу по парте. ТЕКСТВ типе моллюсков выделяют три основных класса. Прудовиков, катушек и сходных с ними моллюсков относят к классу брюхоногих. Эти животные имеют цельную раковину. Большую часть брюшной стороны тела занимает мускулистая нога (отсюда название класса). Глаза брюхоногих располагаются или у основания щупалец или на их концах. Перловицы, беззубки, устрицы, мидии – представители класса двустворчатых. Тело этих животных заключено в двустворчатую раковину. У них нет головы, глаз, языка с теркой, слюнных желез. Кальмары, осьминоги и каракатицы относятся к классу головоногих. Одна часть их ноги превращена в щупальца с присосками. Щупальца находятся на голове и окружают ротовое отверстие. Другая часть ноги образует воронку. У некоторых головоногих под кожей сохранились остатки раковины, которая исчезла в связи с переходом предков к активному образу жизни. Задание №2 (3+3=6 баллов) ПРОВЕРКАТЕКСТВ типе моллюсков выделяют три основных класса. Прудовиков, катушек и сходных с ними моллюсков относят к классу брюхоногих. Эти животные имеют цельную раковину. Большую часть брюшной стороны тела занимает мускулистая нога (отсюда название класса). Глаза брюхоногих располагаются или у основания щупалец или на их концах. Перловицы, беззубки, устрицы, мидии – представители класса двустворчатых. Тело этих животных заключено в двустворчатую раковину. У них нет головы, глаз, языка с теркой, слюнных желез. Кальмары, осьминоги и каракатицы относятся к классу головоногих. Одна часть их ноги превращена в щупальца с присосками. Щупальца находятся на голове и окружают ротовое отверстие. Другая часть ноги образует воронку. У некоторых головоногих под кожей сохранились остатки раковины, которая исчезла в связи с переходом предков к активному образу жизни. У.Э.-3 Мақсат : Ұлудың ішкі құрылысын оқу. Цель: Изучить внешнее строение улитки. Задание №1 (8 баллов) 1) Рассмотрите рисунок «Внешнее строение улитки» название её частей тела. 2)Правильно соедините понятия и определения данных понятий. Понятия:1. Сырттан киетін плаш Мантия- 2. қабыршақ қуыс Раковина – 3. көкірек Туловище – 4. Көз Глаз – 5. бас Голова – 6. сезу және қармау мүшесі Щупальца – 7. Аяқ Нога- 8. тыныстау тесігі Дыхательное отверстие –Определения:А Капсула, состоящая из извести, в которую заключено тело прудовика.Б Часть тела, прикрепленная к раковине, и повторяет ее форму.В Мускулистая часть тела, занимающая всю брюшную сторону тела.Г Особая складка, охватывающая переднюю часть туловища.Д Основная часть тела, на которой находятся щупальца и глаза.Е Часть тела при помощи, которой улитка ощупывает предметы.Ж Находятся у основания щупалец.З Орган, через который атмосферный воздух попадает в легкое. Щупальца Глаз Голова Нога Дыхательное отверстие Туловище Мантия Раковина Задание №1 (8 баллов) 1) Рассмотрите рисунок «Внешнее строение улитки» название её частей тела. 2)Правильно соедините понятия и определения данных понятий. ПРОВЕРКА1.Мантия - Г 2. Раковина – А 3. Туловище –Б 4.Глаз – Ж 5.Голова – Д 6. Щупальца – Е 7. Нога- В 8. Дыхательное отверстие -З Е Ж Д В З Б А Г У.Э.-4 Мақсат “Ұлудың ішкі құрылысы ”суретіне қарап кестені толтыр. Цель: Рассмотреть рисунок «Внутреннее строение улитки» и заполнить таблицу. Мүше құрылысы Система органов Мүше Орган Асқазанды Пищеварительная Қан жүру Кровеносная Тыныстау Дыхательная Предсердие Легкое Рот Пищевод Желудок Печень Кишка Желудочек Анальное отверстие «Внутреннее строение улитки»ПРОВЕРКА Система органов Орган Пищеварительная Рот, пищевод, желудок, печень, кишка, анальное отверстие Кровеносная Предсердие, желудочек. Дыхательная Легкое Қазақстанды мекендейтін ұлулар Моллюски, обитающие в Казахстане жүзімдік ұлу Виноградная улитка Қазақстанды мекендейтін ұлулар Моллюски, обитающие в Казахстане Беззубка серіппе Прудовик орауыш Катушка Қазақстанды мекендейтін ұлулар Моллюски, обитающие в Казахстане Слизень Қазақстанды мекендейтін ұлулар Моллюски, обитающие в Казахстане кеме құрты Корабельный червь У.Э.-5 Мақсаты : ұлулардың ішкі және сыртқы құрылысы, олардың түрлерін жіктеу туралы білімді меңгеруді тексеру Цель: Проверить усвоение знаний о классификации типа моллюсков, их внутреннем и внешнем строении. Задание №1 (3 балла)Составить схему «Классификация» Задание №1 (3 балла) ПРОВЕРКАСхема классификации типа Тип: Моллюски Класс: Брюхоногие Класс: Головоногие Класс: Двустворчатые Задание №2 (8баллов)Рассмотреть рисунок и заполнить таблицу. ОРГАН № НА РИСУНКЕ МАНТИЯ РАКОВИНА ЩУПАЛЬЦА ГЛАЗА НОГА ДЫХАТЕЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ ТУЛОВИЩЕ ГОЛОВА 8 7 6 1 2 3 4 5 Задание №2 (8баллов)Рассмотреть рисунок и заполнить таблицу. ПРОВЕРКА ОРГАН № НА РИСУНКЕ Сырттан киетін плаш МАНТИЯ 7 қабыршақ қуыс РАКОВИНА 8 сезу және қармау мүшесі ЩУПАЛЬЦА 1 Көз ГЛАЗА 2 Аяқ НОГА 4 тыныстау тесігі ДЫХАТЕЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ 5 көкірек ТУЛОВИЩЕ 6 бас ГОЛОВА 3 1 2 3 4 5 6 7 8 Задание№3 (6 баллов)Выберите из списка органы, относящиеся к Пищеварительной системе, выделите их и подчеркните. Ауыз; қабыршақ қуыс; сырттан киетін плаш; бауыр; өкпе; асқазан; аяқ; көз; Анальное отверстие; сезу және қармау мүшелері; шек; анат. Рот; Раковина; Мантия; Печень; Легкое; Желудок; Нога; Глаз; Анальное отверстие; Кишка; Щупальца; Пищевод. Задание№3 (6 баллов)Выберите из списка органы, относящиеся к Пищеварительной системе, выделите их и подчеркните. ПРОВЕРКА Рот; Раковина; Мантия; Печень; Легкое; Желудок; Нога; Анальное отверстие; Глаз; Кишка; Щупальца; Пищевод. Задание №4Составьте логическую цепочку «Пищеварительная система»то есть расположите выделенные органы в правильной последовательности. Рот; Раковина; Кишка; Мантия; Печень; Легкое; Желудок; Нога; Анальное отверстие; Глаз; Щупальца; Пищевод. Задание №4Составьте логическую цепочку «Пищеварительная система»то есть расположите выделенные органы в правильной последовательности. ПРОВЕРКАРот - Пищевод - Желудок - Печень - -Кишка - Анальное отверстие. УЭ-6 Мақсаты: тақырып бойынша мәліметтерді меңгердің бе , анықта. Цель: Определите, усвоил ли ты материал по теме. 40-50 Баллов – «5» 39 – 29 баллов – «4» 28-18 баллов – «3»17 > неудовлетворительно, но не огорчайся у тебя будет возможность исправить положение. Твое настроение