Воспитательная программа Путь к успеху


Содержание
программы воспитания учащихся в классном коллективе
« Путь к успеху»
Три пути у человека, чтобы разумно
поступать:
первый, самый благородный, -
размышление;
второй, самый легкий, - подражание;
третий, самый горький, - опыт.
Конфуций
Пояснительная записка
Старшеклассник. Этот возрастной период – один из самых благодатных в становлении личности человека. Ранняя юность устремлена к осознанию своей жизни в целом, к осмыслению общих законов мироздания, к оценке реального конкретного мира.
Именно жизнь как отдельный особенный объект является постоянным предметом осмысления старшеклассника. Благодаря социально-психологической природе этого возраста, складывается некий образ жизни. Он становится образцом для повседневной реальности, он выступает как модель для уже сегодня начатого построения собственной жизни. Поэтому чрезвычайно важно активизировать все духовные силы старшеклассника для создания идеального представления: что есть жизнь, которая достойна моего «Я»?
Все предыдущие годы развивали в подрастающей личности ее субъективность как способность осознавать себя носителем воли, сознания, отношения. Теперь перед субъектом впервые в своей полноте предстает его собственная жизнь как продукт его усилий.
Задачей-доминантой выступает формирование жизненной позиции, то есть общего отношения к жизни как таковой и своему «Я» как строителю этой жизни. Именно в школе необходимо заложить основы саморазвития, создать у старшеклассника устойчивую доминанту на самосовершенствование, осознанное и целенаправленное развитие в себе личностных качеств. Ведь в самостоятельной жизни очень важно, чтобы выпускники не были пассивными и равнодушными, некомпетентными специалистами и самоуверенными карьеристами. При составлении данной программы использована программа Ломановой Т.Л., которая прошла апробацию в ее классе и принесла положительный результат.
Большие возможности для проявления таких важнейших человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, забота, дает сотрудничество с ребятами из младших классов.
Программа направлена на содействие личностному росту старшеклассников. Это содействие проявляется в:
- обучении эффективным приемам достижения успеха в жизненных ситуациях;
- раскрытии внутреннего потенциала старших школьников;
- развитии лидерских качеств и организаторских способностей;
- формировании жизненных навыков, необходимых выпускнику в будущей карьере;
- поддержании учебных целей и стремления старшеклассника к самосовершенствованию, его желания и умения постоянно учиться новому
Цель: Помочь старшекласснику в самореализации как личности, ориентированной на успех, готовой найти свое место во взрослом сообществе, способной принимать осознанные решения в ситуации выбора.
Задачи программы состоят в том, чтобы по итогам её реализации старшеклассники могли:
Эффективно управлять саморазвитием, осуществлять самоанализ, самоконтроль, самооценивание, ставить цель и добиваться ее реализации;
Конструктивно решать проблемы, управлять конфликтами, стрессами, эмоциями, временем;
Плодотворно сотрудничать в команде и развивать навыки общения;
Успешно развивать учебные навыки;
Легко совершенствовать жизненно необходимые прикладные умения;
Самостоятельно принимать решения и делать осознанный выбор.
При разработке программы основными приоритетами для меня стали:
развитие личностных качеств, являющихся основой для успешной самореализации в жизни;
формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины;
приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения;
триединство «учитель - ребенок - семья».
«Успех» - это ни что иное как естественный результат последовательного применения основных принципов успеха в жизни.
«Успех» - это постоянное вымеренное продвижение к цели, а также достижение цели.
«Успех» - это процесс поворота от чего то к чему-то лучшему, от бездеятельности к занятиям.
«Успех» - это ответ на призыв меняться, расти, развиваться и становиться, на призыв продвинуться на лучшее место.

Прогнозируемый результат реализации программы:
формирование мотивов осознанного и целенаправленного выбора
будущей профессии;
выявление уровня готовности к обучению, уверенности в выборе
профессии;
выявление соотношения интересов, склонностей и способностей уч-ся;
формирование навыков нахождения и использования информации о
выборе профессии для обучения;
ознакомление с различными видами профессий;
создание учащимися «профессионального портфолио».
Добиться таких результатов помогут различные формы работы с учащимися:
беседы и лекции;
разнообразные классные часы;
совместные с родителями мероприятия;
деловые и ролевые игры, викторины, конкурсы;
встречи с интересными людьми;
занятия-практикумы;
тестирование, анкетирование.
Этапы работы по профориентации учащихся
1-й - пассивно-поисковый этап, или этап первичных профессиональных
выборов ребенка охватывает период его обучения в 1-7-х классах.
2-й - активно-поисковый этап профориентации в основном проходит
в 8-9-х классах.
3-й - этап профессионального самоопределения, которое с
неизбежностью осуществляется после окончания подростком
основной школы в 10-11-х классах.
Срок реализации 3- го этапа– 2 года.
Программа ориентирована на старшеклассников 10, 11 классов.
Участники реализации программы:
учащиеся
родители
классный руководитель
учителя – предметники
администрация школы