Конспект занятия внеурочной деятельности по математике 1 класс на тема Весёлая геометрия


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Джонка»
Конспект занятия
курса внеурочной деятельности
клуба «Юные математики»
«Весёлая Геометрия»
1 класс
center37973000
Выполнила: Любас Ольга Богдановна
учитель начальных классов
2016 г.
«Весёлая Геометрия»
Цели:
Познакомить с понятием «Геометрия»;
Учить обобщать и систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах;
Углубить представления учащихся об использовании сведений из геометрии на практике; развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, сообразительность, творческую самостоятельность; воспитывать трудолюбие, дружбу, интерес к геометрии.
Оборудование: презентация; картинки Маши и медведя; счетные палочки; картонные домики; геометрические фигуры; цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
II. Эмоциональный настрой
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь занятие начинать нам пора.
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А в какое, вы догадаетесь сами, послушав стихотворение.
1 слайд

Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны чудесной,
О которой мы поем.
В той стране живут фигуры,
Линии, точки и тела,
Треугольники, квадраты,
Вот такие, брат дела!

Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда.
Страна Геометрия
Рядом с нами в школе всегда.
- Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня будем с вами говорить?
- Попробуйте определить тему нашего занятия. 2 слайд «Весёлая геометрия»
3 Слайд
Сегодня мы отправляемся в путешествие – в чудесную страну под названием Геометрия.
Что такое геометрия? В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» - измерять).
На уроках геометрии вы научитесь представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, чертить, рисовать, конструировать. И я думаю, что вы полюбите уроки занимательной геометрии.
К нам на занятие пришли гости, а кто вы узнаете, прослушав музыку.
(Оформление доски в начале урока).
Маше и медведю стало скучно в лесу, и решили они отправиться в путешествие в страну Геометрия. Нас приглашают собой.
В этой стране буквально все состоит из геометрических фигур: и люди, и животные, и машины. А чтобы вам было не скучно в этой стране, наши герои приготовили для вас много интересных заданий, которые вы должны постараться выполнить.
- Ребята, вспомните, какие геометрические фигуры вы знаете. (дети вспоминают, называют, находят их на столе у учителя и прикрепляют на доску)
- Ребята, Маша и медведь убедились в том, что вы хорошо знаете геометрические фигуры. А теперь они просят внимательно посмотреть вокруг себя и сказать, какие предметы, находящиеся вокруг, напоминают вам одну из знакомых геометрических фигур.
(Дети называют предметы: доска, дверь, книга, пенал линейка и т. д. - прямоугольники, часы, тарелка - круг, окно - квадрат. )
- Молодцы! Вы успешно справились с заданием наших героев. Я думаю, что вы так же легко справитесь и со следующими заданиями.
1. Задание «Гимнастика для ума»
4 слайд. Перед вами геометрические фигуры.
- Что в их необычного? (каждая фигура (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) представлена в виде лица весёлого или грустного человека. )
- На какие группы их можно поделить?
1095375635000
2. Следующее задание - загадки, отгадки (можно назвать, а можно выложить их с помощью счетных палочек). После отгадывания загадок, дети выполняют задание «Послушай - нарисуй».
Ты на меня, ты на него -На всех нас посмотриУ нас всего, у нас всегоУ нас всего по три ( )- Почему вы считаете, что это треугольник?          
Каждый угол в нем прямойВсе четыре стороны -Одинаковой длиныВам его представить радА зовут его…. . ( )
Если все углы прямыеИ всего угла четыреНу а по две стороныПротивоположны и равны.Этот четырехугольникНазовем мы…. . ( )
Послушай – нарисуй (листочки для работы)
Под диктовку со слуха выполняем задание: нарисовать круг внутри квадрата, квадрат внутри треугольника. Проверка.
ИГРА “ПОЧТАЛЬОН”                        
Но прежде чем вы познакомитесь с условиями игры, скажите, чем занимаются почтальоны?
А теперь послушайте правила игры. В игре участвуют 2 команды. Каждой команде нужно доставить письма в три дома. На каждом доме изображена одна из геометрических фигур. В сумке почтальона (на столе) находятся письма (10 геометрических фигур). По моему сигналу почтальон ищет письмо (геометрическую фигуру) и несет его в соответствующий дом. Выигрывает та команда, которая быстрее доставит письма по указанному адресу – разложить геометрические фигуры.
Физминутка5 слайд
Задание на смекалку
-6032565405Раскрасьте мячи (круги) в красный, желтый и зеленый цвета так, чтобы порядок следования мячей в каждом ряду был различным.

6 слайд Ответы на задание
00Раскрасьте мячи (круги) в красный, желтый и зеленый цвета так, чтобы порядок следования мячей в каждом ряду был различным.

6 слайд Ответы на задание

- Вы забыли назвать еще точку и линию. Это тоже геометрические фигуры.
7 слайд
Верным помощником и экскурсоводом в стране геометрии будет веселая Точка.
Следующее задание, которое приготовили для вас наши герои. (на столах у детей листочки для работы)
8 слайдright156210С помощью линейки отметьте одну за другой четыре точки. Дайте им имена.
Отметьте красным карандашом две точки. Приложи к ним линейку. Отметь синим карандашом три точки, расположив их между красными точками.
Срисуй

Нарисуй точки и по ним нарисуй такую же фигуру.

9 слайд
Ответы на практическое задание
00С помощью линейки отметьте одну за другой четыре точки. Дайте им имена.
Отметьте красным карандашом две точки. Приложи к ним линейку. Отметь синим карандашом три точки, расположив их между красными точками.
Срисуй

Нарисуй точки и по ним нарисуй такую же фигуру.

9 слайд
Ответы на практическое задание

- Ребята, я в начале занятия говорила, что в стране Геометрия практически все состоит из геометрических фигур: и животные, и люди, и птицы, и машины. Маша очень любит разные картинки с использованием геометрических фигур. И вам она тоже предлагает заняться тем же.
7. “КОНСТРУКТОРЫ” (творческая работа в парах)      
Наши герои приглашают нас в конструкторскую мастерскую.
- А кого мы называем конструкторами?
- Да, конструкторы - люди, занимающие изобретением всевозможных машин.
- Чтобы конструировать машины, строить дома нужно много знать, многому учится.
(Вырежете из цветной бумаги известные тебе геометрические фигуры и составь из них аппликацию (фигур можно быть столько сколько тебе потребуется; любого размера и цвета).
Можно воспользоваться слайдом, или включите свою фантазию, подумайте, что можно составить из геометрических фигур и приступайте к конструированию. Маша и медведь приготовили для каждого из вас наборы геометрических фигур. Сейчас мы на некоторое время превратимся в конструкторов.            
476250038100017297404191000-127635381000
29775150003390901333500
Итог занятия
Ребята, ну вот и подошло наше путешествие по стране Геометрия. Маша и медведь благодарят всех учащихся и хотят в следующий раз пригласить вас в новое путешествие. Вы согласны? Но на прощание они задают вам вопрос: “Почему наше занятие называется Веселая Геометрия?”
Вывод: Многие предметы, окружающие нас, имеют геометрическую форму. Знания по геометрии необходимы каждому человеку. Дети выходят к доске и вывешивают свои рисунки. (организуется выставка работ учащихся)
-Понравилось ли вам занятие?
-Что было самым интересным?
-Самым сложным?