Проект по математике в средней группе Веселая геометрия


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Звездочка»
Проект в средней группе
по РЭМП
«Веселая геометрия»
232410494030
Подготовила:
воспитатель
Пархомова
Надежда
Анатольевна
ст. Егорлыкская
2016 год
Вид: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, настольно – печатные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, специально – организованная деятельность.
Продолжительность:  март- апрель 2016 года
Участники проекта: воспитанники средней группы «Непоседы» , родители, воспитатели
Актуальность: Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности.
Цели: 
Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах.
Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур».
Задачи:
- для детей:
•продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник);•познакомить детей с понятиями «многоугольник»;
•развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;
•развивать интерес к аппликации;
•формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;
•развивать коммуникативные навыки.
- длявзрослых:
•обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
•помочь своим детям запомнить стихотворения о геометрических фигурах;
Продукт проекта: Дидактические игры на развитие логики и мышления«Танграмм», «Колумбово яйцо», творческие работы и выставка «В мире геометрических фигур»
План-схема реализации проекта
Этапы проекта Содержание Сроки реализации
1.Подготовительный
Консультация для родителей: «С математикой в сказку»
Пополнить картотекуматематических игр:
«Сложи квадрат», «Круг, квадрат, треугольник», «Сделай узор», «Покажи одинаковые предметы», «Цветное домино»,«Сложи узор», «Уникуб» «Выложи сам»
Изготовить логические дидактические игры по математике «Танграмм», «Колумбово яйцо», «Пентамино»
Пополнить картотеку наглядного материала (геометрические картины для рассматривания, мнемотаблицы для разучивания стихотворений,
оформить «полку избыточной информации» по теме проекта
(художественная и энциклопедическая литературу для чтения и рассматривания, иллюстрации, предметные картинки и т.д.) 21.03 –28.03
2. Основной НОД «Путешествие в страну Геометрия»
Конструирование из геометрических фигур
Чтение
сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах, задачи в стихотворной форме.
Дидактические игры
«Большие и маленькие», «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Найди предмет овальной формы», «На что похоже». «Магнитная мозаика», головоломка «Геометрические фигуры», лото «Цвета и фигуры», настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Леля и Сережа в мире фигур», «Цвета и форма», «Составь фигуру».
Сюжетно-ролевые игры
«Магазин», «Почта», «Детский сад».
Головоломка «Геометрические фигуры», «Сложи узор»
лото «Цвета и фигуры»
Решение логических задач на поиск недостающих фигур
Подвижные игры
«Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Ловишки с мячом», «Найди, где спрятано? », «Свободное место»
Ручной труд
Изготовление альбома «В мире геометрических фигур».
Рисование
«Нарисуй и построй»
Аппликация
«Поезд», «Ракета», «Робот» 29.03-22.04
3. Заключительный Итоговое мероприятие:
- Выставка совместных творческих работ «В стране
геометрических фигур».
- Досуг «Приключения на острове сокровищ»
Буклет «Домашняя игротека» 25.04-30.04
Результат проекта:
дети закрепли знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник);сформировались конструктивные способности, умения преобразовывать один математический объект в другой, умение классифицировать;
развился интерес к аппликации;
сформировались навыки рассказывания
изготовлен альбом «В мире геометрических фигур»
Все результаты проекта оформлены в виде фотопланшета и представлены на сайте ДОУ.
Список литературы.
1.З. А. Михайлова. Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. «Детство – пресс» 2002г.
2.З. А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. Санкт-Петербург 1997г.
3.Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» 2008г.
4.С.Е. Гаврина. Развиваем мышление. Рабочая тетрадь. «Росмен» 2001г.
5.Т.И. Ерофеева. Математика для дошкольников Москва «Просвещение» 1992г.
6.З. А. Михайлова. Математическое развитие дошкольников. «Детство-пресс». 2000г.