Родительское собрание в 1 классе Законы жизни семьи, законы жизни класса

РС «Законы жизни семьи, законы жизни класса.
Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления. Семья является ведущим фактором развития ребёнка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Школа может помочь иногда при решении многих вопросов воспитания. Но она никогда не сможет конкурировать с семьёй. МАКАРЕНКО
Какие законы жизни семьи работают всегда, хотим ли мы этого или нет?
ЗАКОН зеркальности:
Дети всегда копируют наше поведение.
Если люди говорят плохое о твоих детях это значит, они говорят плохое о тебе.Сухомлинский В.А.
ЗАКОН любви = ценности:
Мы любим себя и ребёнка. Он – нас и себя
Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению. РУССО
ЗАКОН заботы (внимания и коррекции):
Мы всегда внимательно наблюдаем за ребёнком и корректируем его характер, поведение.
Многих ошибок в воспитании можно избежать, если уметь прогнозировать , планировать его, работать на опережение. ЗАМЕТИЛ-КОРРЕКТИРУЮ!!!
ЗАКОН социальности:
Мы живём среди людей и не можем не учитывать их интересы. Поэтому правила вежливого поведения ребёнок впитывает с рождения.
!!!Точно по таким же законам строится жизнь в классе!!!
ЗАКОН зеркальности:
Моё (ребёнка ) поведение в классе создаёт мне окружение (Если весь мой интерес сводится к беготне, то и друзья у меня «лучшие бегуны страны». Если мне интересны настольные игры, соответственно, с друзьями я этим занимаюсь.)
Поведение окружающих вызывают мой выбор (реакцию) друзей. (Если он грубо выражается, а я это не приветствую, он не попадёт в круг моих друзей.)
ЗАКОН любви = уважения:
Мы любим себя и нормально относимся к другим.(равноправие)
Мы любим только себя.(эгоизм, превосходство)
Мы в себя не верим, но абсолютно доверяем другим.(ведомые, попадающие под влияние: «Он мне сказалэто сделать»)

ЗАКОН заботы (внимания и коррекции):
Мы всегда внимательно наблюдаем за другими, складываем мнение о них, ставим им «Диагноз» и корректируем его характер, поведение или лучше свой характер и поведение.
ЗАКОН социальности:
Мы живём среди людей и не можем не учитывать их интересов.Дети оценивают друг друга: Умеем или не умеем уступать, подчиняться правилам, проявлять инициативу, договариваться и т.д. Дома легко тебя любят всяким, а среди одноклассников могут не принять за твоё поведение, за черты характера и т.д.
Жизнь – это борьба, и готовиться к ней нужно с детства. Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость. Андре Моруа «О воспитании детей»

Дороти Нолт писала:
“Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей;
- если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться;
- если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными;

·- если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает
место чувству вины;
- если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
- если ребенка хвалят, он учится быть благородным;
- если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
- если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
- если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
- если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире”.
!!!Как и что нужно сделать,  каким законам жизни семьи  следовать, чтобы ваш ребенок стал личностью с большой буквы, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!»

Воспитание собственным примером, любовью, заботой, доверием!!!!
АРИСТОТЕЛЬ
"Посеешь мысль, пожнешь
действие; посеешь действие, пожнешь привычку; посеешь привычку, пожнешь характер;
посеешь характер, пожнешь судьбу", – гласит афоризм.

«Чтобы изменить мир,
мы должны сначала изменить себя.»
Сократ
Это – подход "изнутри-наружу".
"Изнутри-наружу" означает, что начинать надо с самого себя. Даже более того –
начинать надо с самой глубинной части самого себя – со своих парадигм, своего характера исвоих мотивов.
Этот подход говорит, что, если хочешь иметь счастливый брак, будь сам таким
человеком, который излучает позитивную энергию и избегает негативной, ни в коем случае не усиливая ее.
Если хочешь иметь приятное общение и дружеские отношения со своимребенком-подростком, сам будь более понимающим, сочувствующим, последовательным,
любящим родителем.
Если хочешь иметь больше свободы, больше простора в своей работе,
сам будь более ответственным, более полезным работником, готовым помочь другим.
Если хочешь, чтобы тебе верили, сам будь достоин доверия. Если тебе нужна вторичная
значимость – признание твоего таланта, – сначала сосредоточься на первичном – характере.
Подход "изнутри-наружу" говорит, что победе общественной предшествует победа
личная, что способности давать и выполнять обещания, данные другим, предшествует спо-собность давать и выполнять обещания, данные самому себе.
Этот подход говорит, что
нелепо ставить личность впереди характера, пытаться улучшить отношения с другими, не улучшив самого себя.
Психология « наличие стрелочника»
Психология (эффективного) «наличие ответственности»

Эгоцентризм (Я-центр)
Ты-высказывания
1.Я всегда прав.2. Если не прав, то п.1.
Кто-то.. Виноват, а я – жертва обстоятельств.
ИТОГ: тернистый путь в
образе «жертвы»
Децентрация (Кроме меня есть люди) Я-высказывания
Мы учим детей, а они учат нас.

Я ответственнен за свои поступки, ошибки, дела.
ИТОГ: тернистый путь к счастью

СИТУАЦИИ:
Прочитайте, определите причины поведения и попробуйте помочь!