Классный час: Жизнь дана на добрые дела.


Классный час: "Жизнь дана на добрые дела".
Константинова Т.А. учитель начальных классов.
Раздел: начальная школа.
 Цель классного часа - раскрыть детям сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки". Задачи:  
- мотивировать детей на добрые поступки; 
- учить детей делать анализ своих поступков, понимать, соответствуют ли они правилам культуры, вежливости; 
- воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим, применять в речи "волшебные" слова; 
- способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение. 
Оборудование: 
- компьютер, презентация; 
- карточки с пословицами; 
- воздушный шарик; 
- вырезанные сердечки;
- слайды.
Ход работы.
1.Организационный момент.
Как бы жизнь не летела-Дней своих не жалей,Делай доброе делоРади счастья людей.Чтобы сердце горело,А не тлело во мглеДелай доброе дело-Тем живём на земле.А. ЛесныхУчитель: - Добрый день уважаемые гости и мои дорогие второклассники! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся- добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня у нас не обычный классный час. А начнём мы его со знакомого Вам мультфильма ( песня кота Леопольда «Если добрый ты»).
- Ребята, о каком человеке поёт кот Леопольд?
2.Определение темы классного часа.
Учитель: Чтобы понять, о чём мы будем разговаривать на классном часе, мы должны прочитать зашифрованное слово.
Д о б р о т а
1 2 3 4 5 6 7
Учитель: 
А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта) 
Учитель:
 Предлагаю заглянуть в книгу мудрости (в словарь), чтобы постигнуть значение слова "ДОБРОТА".  "Доброта - добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты" (В.И.Даль) 
- Так кто такой добрый человек?
- Добрый человек – это... (ответы детей) 
- Как Вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? ( Правильно.О доброте.)
Учитель: 
Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, подумаем, каких людей и их поступки можно назвать добрыми. Тема нашего классного часа "Жизнь дана на добрые дела".
Учитель: 
-Так, что такое доброта?
- Доброта – это… (ответы детей)
- Что произошло бы с миром, если бы не было доброты?
-Расскажите о добром поступке, который Вы сами совершили, или видели.

Учитель: 
-Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрыми словами он утешит и успокоит. 
- Как Вы думаете, что такое добрые поступки?
-Добрые поступки – это ... (ответы детей) 
Учитель:
- Добрые поступки дарят людям хорошее настроение и создают атмосферу добра . 
- А сейчас я предлагаю вам послушать одну очень знакомую нам песенку. После неё вы попробуете ответить на вопрос – а нужна ли доброта и добрые поступки?  (звучит- "Песня старухи Шапокляк" из кинофильма "Крокодил Гена" , сл. Э. Успенского,
муз. В Шаинского ) .
Учитель:
- Итак, нужна ли доброта? Надо ли делать добрые поступки? Или старуха Шапокляк права? Учитель: 
-Ваши ответы абсолютно правильны. Доброта и добрые поступки нужны, без них мир будет злым. - И мне хотелось бы, чтобы в вашем сердце жили доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях. Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече "Добрый день" и "Добрый вечер". Ученик: 
 И не зря ведь есть у нас Пожеланье "В добрый час". Доброта она от века Украшенье человека. 
- Как Вы считаете, трудно ли быть добрым?
- Надо ли учиться доброте?
-Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
3. Страничка пословиц.
- Восстановите пословицы.
1. Жизнь дана на ……….. дела.
2. Мир не без ……….. людей.
3. ……….. слово и железные ворота открывает.
4. ………… слово человеку, что дождь в засуху.
- От какого слова произошли все эти слова? (доброта)
Учитель:
- Да, непросто быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши учителя. Родители, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
4.Сказочная страничка.
Учитель:
1.Лечил зверей и птиц, спас больных в Африке? (Айболит).
2.Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах).
3. Героиня этой сказки очень любит свою бабушку, которая живёт за лесом. Она заботиться о ней и часто носит её пирожки. (Красная шапочка).
4. Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка).
Учитель:
-Чем же отличаются эти сказочные герои , от Бабы – Яги, Карабаса-Барабаса?
- Правильно, тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злу.
5. Страничка вежливости.
Учитель:
- Из этих сказок мы видим, что доброта всегда приносит радость людям. Первый шаг к доброте- это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.
- Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого……..(спасибо).
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…..(добрый день).
- Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…….(здравствуйте).
-Когда нас бранят за шалости,
Говорим……. (извините, пожалуйста).
- И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…..(до свидания).
Учитель:
- Ну вот волшебные слова мы вспомнили.
- А как Вы думаете – от чего зависит их сила?
Учитель: 
- Сейчас я предлагаю немного поиграть. Игра называется "Давайте говорить друг другу комплименты" (добрые, ласковые слова). Ученик: Кто в дружбу верит горячо, Кто друга чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадёт. Ты добрых слов не пожалей Произнеси их для друзей (Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.) (слайд) Учитель: 
-Молодцы, ребята!
-Ребята, мы много говорим сегодня о доброте. Как вам кажется, где живет добро? (в сердце человека).-На столах у вас лежат сердечки. Произнесите по одному доброму, ласковому слову поднимая своё сердечко своей маме.
6. Страничка правил доброты.
Учитель:
-Нам всем приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
-Помогать людям.
-Защищать слабого.
- Делиться последним с другом.
- Не завидовать.
- Прощать ошибки другим.
-Молодцы, ребята!
- Но, ПОМНИ:
Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. И всё в жизни у Вас будет очень хорошо.
7. Итог.Учитель: Перед тем, как нам расстаться, И уйти всем по домам, Хочется мне попрощаться, Пожелав при этом вам: Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами, Говорили вы с друзьями. Если добрым вырос ты Злыднем быть не пробуй ,Не стесняйся доброты ,А стесняйся злобы! 
- Ребята, а можно сравнить доброту с волшебством, а человека делающего добро с волшебником?
-Волшебство это всегда волнующе, таинственно, весело и приятно. Поэтому я хочу, чтобы вы все были по жизни добрыми волшебниками и совершали больше волшебных, добрых дел.
Учитель: 
 -Наш классный час подошёл к концу, и я предлагаю всем взяться за руки и вместе исполнить песню "Дорогою добра". ( Песня "Дорогою добра", сл. Ю. Энтина, муз.М. Минкова.)