О роли уроков «Основы религиоведения» в формировании у учащихся религиозного сознания, основанного на традициях и культурных нормах страны


О роли уроков «Основы религиоведения» в формировании у учащихся религиозного сознания, основанного на традициях
и культурных нормах страны.
Религия - сложное и многогранное явление. Его происхождение исследователи связывают с латинским словом «religio»- совестливость, благочестие, святыня.
И нет народа, в истории которого не было бы религиозного мировоззрения. Каждая эпоха развития человечества отличалась собственным отношением к религии.
Знать, что такое религия должен каждый образованный и культурный человек. Поэтому введение учебной дисциплины «Основы религиоведения» для учащихся 9 классов общеобразовательных школ соответствует требованиям времени.
Учитель, преподающий эту дисциплину, не навязывает ученикам какую-либо религию, равно как и атеистические взляды. Вопрос о личных убеждениях не должен подниматься на занятиях. Религиоведение доводит до слушателя сведения о религиях, приобщает молодежь к многовековым духовным ценностям.
Уроки религиоведения учат веротерпимости и толерантности. Хорошее знание религии поможет наладить продуктивные контакты с представителями различных мировоззрений, ведь понимать других людей – это настоящее искусство.
В доступной для учащихся форме с критических позиций рассматривается деятельность распространившихся в религиозном пространстве нашей страны нетрадиционных религиозных культов.
Я, как учитель религиоведения, согласна с тем мнением, что этот предмет должен преподавать педагог со стажем работы и имеющий высшую и первую квалификационную категорию. Первый год, преподавая религиоведение, я столкнулась с некоторыми проблемами. В нашей школе обучались и обучаются дети из семей, придерживающихся различных религиозных направлений. Этим детям строго запрещается посещать общешкольные мероприятия, вступать в молодежные и юношеские объединения, носить атрибуты школьной жизни. Я столкнулась с тем, что учащемуся 9 класса отец запретил посещать уроки религиоведения. На уроках учителю нужно осторожно высказывать собственное мнение, взгляды. Ибо его мнение по отношению религиозного вопроса может стать постулатом для ребят.
Данный предмет поможет укрепить в юной душе и неокрепшем сознании принципы гражданственности, патриотизма и гуманизма. Достоверная информация о существующих в мире религиозных конфессиях поможет правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, отличать истинные законы религии от ложных лозунгов.
Имея определенные знания в истории религий, у учащихся формируется цивилизованное сознание – умение найти общий язык с людьми, которые отличаются своим верованием, образом жизни и менталитетом.
Нельзя вторгаться в чужие сакральные сферы. То, что свято для одного, не может не быть предметом юмора или насмешек для другого. Эти принципы понимания, ставшие основой для диалога, выделил Президент РК на II Съезде лидеров мировых и традиционных религий.
В XXI веке нужно формировать у учащейся молодежи культуру диалога, которую можно противопоставить конфликтам между народами, государствами и религиями.
Цель факультативного курса «Основы религиоведения»- освещение роли Главы государства Нурсултана Абишевича Назарбаева в установлении межконфессионального мира и согласия в Республике Казахстан. Ведь именно Казахстан стал площадкой мирного межцивилизационного диалога.
Мне хочется напомнить Вам слова Президента РК Н.А. Назарбаева «Никто не вправе забывать известную истину: Создатель-один, Вселенная-одна, небо безбрежно, значит, всем нам - как детям одного отца и одной матери – завещано жить в мире и согласии друг с другом».

Амренова А.Х. учитель истории и религиоведения