Подготовка к мониторингу по русскому языку в 8 классе


В 8-ом классе начинаем изучать синтаксис – один из самых сложных разделов русского языка.Огромный объем новых теоретических понятий и терминов.Поэтому на каждом уроке использовались разнообразные виды упражнений:тренировочныетворческие(составление словосочетаний,предложений)аналитические, направленные на выработку навыков анализа текстатестовые Повторение и обобщение Организуя работу по обобщению и систематизации изученного, постаралась, чтобы повторение не превратилось в “топтание на месте”, ранее изученного. Включила в систему новые связи, добиваясь углубления, например, тема “Деепричастие” изучалась в 7 классе, а уже “Обособление деепричастий и деепричастных оборотов” в 8-ом классе. Типы уроков Для этого тщательно и скрупулезно отбирался дидактический материал для уроков, выбирались формы его подачи, проводились Уроки - практикумы, уроки - семинары, Уроки - зачеты и интегрированные уроки.Разрабатывая занятия, стремилась усилить внимание семантическому аспекту синтаксиса – основного курса 8 класса. Различные формы контроля В течение всего учебного года целенаправленно готовились к мониторингу.Для этой цели были приобретены тесты для каждого ученика. Для проверки знаний и умений учащихся использовала различные формы контроля:Диктанты(словарные, теоретические, выборочные)Индивидуальные заданияТесты(промежуточные, тематические, итоговые) Анализ текста Тесты использовались печатные, он-лайн, ЦОРы.Уроки проводились в компьютерном классе, ребята работали на машинах. На каждом уроке целенаправленно повторялись теоретические понятия, также одной из форм подготовки – очень нужной считаю анализ текста, с точки зрения особенностей пунктуации, например, найти в тексте обособленные члены предложения. Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Два ряда старых, тесно посаженных елей, стояли образуя красивую аллею. Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам. Было тихо и темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях паука. Незнакомая усадьба Алгоритмы, опорные схемы, таблицы Одним из примеров, помогающим привести в систему знания – это составление алгоритмов, опорных схем, таблиц.Например: ОбращениеСуществительные в Именительном падеже.Особая звательная интонацияВыделяется запятыми. Приложения Обособляются Не обособляются 1) При личных местоимениях : Слёзы унижения, они были едки.2) Распространённые приложения после определяемого слова : Могучий лев, гроза лесов, лишился силы.3) С союзом как, если имеют добавочное обстоятельственное значение причины: Вы, как инициатор, должны играть главную роль. С союзом как, если его можно заменить сочетанием в качестве : Как учебный предмет русский язык является действительным средством воспитания подрастающего поколения. Вместо запятой часто ставится тире, если приложение стоит в конце предложения : Рядом помещалась каморка – хранилище каталогов. Таблица