Конспект урока в 5 классе Отливки из гипса


Конспект урока профессионально - трудового обучения по профилю штукатурно-малярноеучитель Кузьменюк В.Я. 5а кл.
Тема: Практическая работа: подготовка растворов из гипса и цемент (подбор форм для отливок и их подготовка; смазка форм; заполнение форм цементным или гипсовым растворомЦель: Формирование устойчивых знаний о гипсовых отливках.
Задачи: Закрепить знания о гипсовом растворе.
Образовательные:
- учить применять на практике знания и умения по приготовлению гипсового раствора и заполнения им форм, через практическую работу.
Коррекционные:
- развивать логическое мышление при составлении плана урока через ряд вопросов и заданий с использованием технологической карты;
- развивать зрительное внимание посредством специально подобранных упражнений на различение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету, развивать самостоятельность, умение работать в парах, команде;
Тип урока: урок закрепления знаний.
Планируемые результаты:
Предметные: Овладение знаниями о назначении гипсовых отливок. Выявление алгоритма и метода решения организационной и технологической задачи.
Коммуникативные: Умение действовать в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля.
Личностные: Самостоятельно выполнять действия по алгоритму. Умение провести самооценку, анализ выполняемой работы.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Применяемые образовательные технологии : технология разноуровневого обучения, коррекционно - развивающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, нравственная технология, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: карточки-иллюстрации, наборы для индивидуальной работы, Инструменты, материалы: клеёнки, ёмкости, лопатки, вода, гипс, ветошь, формы,фартуки, перчатки, клей.
Этапы урока Формируемые результаты Деятельность учителя Деятельность учащихся
I.Организационный этап. Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.
Целеполагание и постановка задач.
II. Мотивация к
учебной деятельности на уроке. Личностные: самоорганизация
Регулятивные: способность регулировать свои действия.

Личностные: Активизация познавательной деятельности..Сообщение темы урока. Цели урока.
Вспомним: штукатурный растворНаучимся: выполнять отливки из гипса.
Отгадайте шараду и назовите девиз урока: «Повторение – мать учения». Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.
коррекция внимания, эмоционально-волевой сферы
III.Актуализация опорных знаний: Цель:
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Поисково-исследовательский этап
Форма работы групповая, индивидуальная Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать, умение осознанно строить речевое высказывание; оценивать технологические свойства особенности материалов в поиске сравнении
Личностные: осознание своих возможностей, умение видеть и признавать ошибки, проявлять интерес и активность в выборе решения.
Регулятивные: умение составлять последовательность действий. Учитель мотивирует учащихся на повторение темы. Проводит с учащимися беседу:
– Ребята, давайте вспомним ранее изученный материал, т.к. мы будем работать с раствором, то необходимо вспомнить ранее изученное.– Что называется штукатурным раствором? (Смесь вяжущего + заполнитель + затворитель).
Слова вывешиваются на доску.
Работа с наглядным материалом: на доске вывешивается:
Штукатурный раствор
Вяжущие заполнители затворители– Предлагаю вам распределить в каждую колонку соответствующую карточку с названием материала (раздаются карточки со словами), у нас получиться три колонки. (Учащиеся выходят к доске и крепят карточки с названиями материалов(гипс, глина, цемент, вода, керамзит, опилки, песок).– Какую характеристику вы можете дать каждому из вяжущих материалов? – Я предлагаю вам подсказку, раздам карточки на которых есть характеристики каждого материала, нужно лишь внимательно прочитать и определить о чем речь: (карточки разрезаны)
Цемент – прочный вяжущий материал, серого цвета, применяют в штукатурных и бетонных работах.
Гипс – непрочный, быстротвердеющий материал, белого цвета, применяют в штукатурных и лепных работах.
Штукатурный раствор – смесь вяжущего вещества, заполнителя затворенные водой.Глина – землистая масса, при смешивании с водой образует пластичное тесто. После высыхания сохраняет приданную ей форму, после обжига становится прочной. Применяют для оштукатуривания стен, кладки печей и каминов.
(зачитывают по цепочке)
– Перед вами баночки с этими материалами, пощупайте пальчиками, посмотрите, чем они отличаются, вспомните, где применяются. – Ребята гипс применяют ещё и для украшения, для декорации помещений. Новое слово – «декор» –украшение (на доске) запишите в словарь.– Посмотрите как это красиво: (показ слайдов).
Предлагают решения при выполнении задания,
сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.
Формулируют критерии подбора используемого инструмента.
Выполняют задания, соотносят с правильным ответом.
Выдвигают предположения
IV. Динамическая пауза. Личностные: значение упражнения на снятия напряжения глаз, динамические движения на расслабление мышц. Раз - подняться на носки и улыбнуться.Два – руки вверх и потянуться.Три – согнуться, разогнуться.Четыре – снова всё начать.Пять – поглубже всем вздохнуть.Шесть – на пояс руки ставим.Семь – повороты туловища начинаем.Восемь – столько приседаем.Девять – потягиваемся и отдыхаем.Десять – урок наш продолжаем.
Коррекция поведения, умения переключаться с учебной работы на отдых.
V.Подготовка учащихся к практической работе. Личностные: осознание необходимости применения безопасных приемов работы Инструктаж по охране труда и технике безопасности
Овладеть основными безопасными приёмами при работе с цементом
VI. Практический этап.
Цель: Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.
Рефлексивно-оценочный этап.
Цель: провести самооценку, самоконтроль.
Дать оценку успешности достижения целей урока.
Познавательные: умение планировать свою деятельность, выполнять операции по технологической карте, умение обосновывать показатели качества.
Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной работы.
Личностные: Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока; формирование адекватной самооценки.
Познавательные: выявлять допущенные ошибки и способы их исправления. Учащиеся получают задания разной степени сложности
Организует работу учащихся, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Контролирует соблюдение техники безопасности учащимися
Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака
Учитель вместе с учениками оценивает качество выполненной практической работы
Завершение практической работы
Доступна и понятна ли работа?
Где можно применить полученные знания?
Каждый составляет план работы. Подбор инструментов. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль применяя, составленную ранее, технологическую документацию.
Сравнивают работы, проводят анализ своей деятельности, оценивают свою работу и работы других.
Делают вывод о значимости сложности работы, возможности применения в жизни.