Консультация для родителей Дети и родители на школьном старте


Консультация для родителей

«Дети и родители на школьном старте»


Вот скоро заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Подготовка ребенка к школе – проблема, актуальная как для педагогов, так и для семьи. Огромное значение в ее успешной реализации имеет ваша позиция - уважаемые родители наших воспитанников! Некоторые родители сегодня зачастую либо самоустраняются от процесса воспитания ребенка, либо излишне загружают его посещением кружков, секций, студий.
Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, в огромной мере зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Воспитательная и учебная работа в группе была направлена на всестороннее развитие и подготовку детей к школе. В этом направлении особенно на уровне подготовительной группы совместно с вами уважаемые родители проделана большая работа. Прежде всего они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое. В целях подготовки детей к школе совершенствовались все стороны речи: дети могут участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них последовательно, логично, понятно для собеседника; рассказывать о факте, событии, явлении. На занятиях по обучению грамоте дети могут различать понятие звук, слог, слово, предложение. Дети пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; составляют по плану или образцу рассказы из опыта о предмете, по сюжетной картине. Хочется отметить, что в развитии речи, дети испытывают затруднение, особенно в связной речи. При составлении рассказов по картинам, дети в основном отвечают на вопросы воспитателя, хотелось бы чтобы они умели связано составляли рассказ. За годы дошкольного детства дети приобрели ряд умственных и познавательных умений на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Они научились: наблюдать, рассуждать, различать предметы и геометрические фигуры по их форме; различать фигуры по величине; умеют определять расположение предметов и фигур в пространстве по отношению друг к другу; пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач на сложение и вычитание в одно действие. Многие дети считают до 20, некоторые до 15 или 10 (в прямом и обратном порядке). Знают предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. С большим удовольствием работают в тетрадях в клетку с образцами узоров.
Освоенные в период дошкольного детства разнообразные виды деятельности: (художественная, изобразительная, речевая, музыкальная деятельность) становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы.
Таким образом, дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности развивается интерес к учению. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.
Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека и оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.









13PAGE 15


13PAGE 14215




15