Презентация Подвижные игры в ДОУ


Воспитатель МКДОУ Грязновского д\ сада «Ручеек» Илларионова Наталья Николаевна1 квалификационная категория Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии правил Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Значение подвижных игр- развивают психические качества: внимание, память, воображение, самостоятельность;- учат соблюдать правила, осознанию действовать в изменяющихся игровых ситуациях; подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу;- активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию;- формировать быстроту, силу, выносливость, ловкость;- помогают овладеть пространственной терминологией, освоиться в коллективе;- пополняют словарный запас детей. Классификация Подвижные игры классифицируются по разным параметрам: - по возрасту (игры для детей младшего дошкольного возраста, среднего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста); - по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью); - по видам движений (игры с бегом, с метанием, с прыжками, с лазанием и т.д.); - по содержанию (подвижные игры с пра­вилами и спортивные игры). Классификация В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в основу классификации подвижных игр положен признак преобладающего вида движений. При подборе по каждому виду основных движений соблюдается преемственность между возрастным группами. Это помогает воспитателю планировать игры в связи с формированием у детей определенных двигательных навыков.  Организация подвижных игр.Выбирая игру, педагог должен учитывать задачи игры, возрастные особенности детей, их развитие, физическую подготовленность, количество детей, условия проведения игры, место ее проведения, наличие пособий и инвентаря. Объяснение игры должно быть кратким и логичным. Рекомендуется придерживаться следующего плана изложения: название игры, роль играющих и месте их расположения, ход игры, цель, правила. Во многих играх действуют водящие. Выделять водящих можно разными способами: - по назначению руководителя, - по жребию, - по выбору играющих, - по результатам предыдущих игр, - по считалке, - по названному числу. В командных играх очень важно распределить участников с таким расчетом, чтобы команды были равны по силам, иначе игра будет неинтересной. Воспитатель должен быть объективным, следить, чтобы командам и отдельным участникам были созданы равные условия. Справедливая и точная оценка игры и ее результатов имеет большое значение в командных играх, где все внимание участников направлено на успешное решение поставленной перед командой задачи. СудействоПеред началом игры, после объяснения ее содержания, для подсчета очков, раздачи инвентаря руководитель назначает помощников. В старших группах роль помощников (судей) могут выполнять физически менее слабые дети, которые известны как хорошие игроки, беспристрастные судьи. Окончание игры Важно своевременно закончить игру, заранее предупредив участников словами: "Осталось две минуты", "Играем еще до одного очка". Неожиданное окончание игры неблагоприятно действует на разгорячившихся ребят, они долго не могут успокоиться. После проведения игры преподаватель объявляет результаты, оценивает действия отдельных игроков и указывает на допущенные ошибки. Руководство процессомЗадача преподавателя - правильно определить дозировку нагрузки в игре. Для того, чтобы снизить нагрузку, во время игры руководитель делает, по мере возможности, кратковременные перерывы, которые используются для разбора ошибок, подсчета очков, уточнения правил, назначения новых помощников. Затягивать игру не следует, потому что дети устанут, и игра для них станет неинтересной. Роль воспитателя в организации подвижных игрМладший возраст : Готовит площадку до игры, создавая игровую ситуацию, атрибуты;Начинает игру с интересного действия;Раздает атрибуты в момент обозначения ролей;Выполняет действия вместе с детьми, проговаривая и демонстрируя правила;Подает сигналы о начале и окончании игровых действий;Дает только положительную оценку: «Молодцы дети; все убежали» Средний и старший возраст:Готовит площадку до игры, создавая игровую ситуацию, атрибуты;Начинает игру с интересного действия;Распределяет роли и проговаривает правила;После объяснения обязательно закрепляет эти правила (наводящие вопросы);Подает сигналы о начале и окончании игровых действий;Педагогический анализ игры проводится сразу после окончания (вопросы детям, например: Какой ловишка был самым ловким? Почему вы так считаете? Кто из игроков может считаться самым ловким в сегодняшней игре? И применить одну из нематериальных наград: аплодисменты всех игроков или фраза воспитателя – « Молодцы! Вы сегодня самые ловкие игроки!», произнесённая торжественным и радостным голосом. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИНезависимо от вида подвижной игры, сложности и возрастной принадлежности, её развитие проходит по одним закономерным этапам: 1.Выбор игры, 2.Создание интереса детей к игре, 3.Сбор на игру, 4.Организация играющих, 5.Объяснение правил игры, 6.Распределение ролей, 7.Разметка площадки, 8.Раздача инвентаря и атрибутов, 9.Сигнал на начало игры, 10.Проведение игры, 11.Сигнал на окончание игры, 12.Педагогический анализ игры