Классный час Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? по погружению в эпоху Просвещения 2 класс


Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? по погружению в эпоху Просвещения.
Цель: приобретение учениками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Задачи:
- Получение ребятами опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
- Погружение в эпоху Просвещения через игру, приобретение новых знаний.
- Развитие ценностного самоопределения с помощью получения возможности посмотреть на проблему, решить её в коллективном обсуждении.
- Формирование позитивного отношения к знанию как общественной ценности.
План
Орг. момент
Выбор игроков команды знатоков.
Игра
Подведение итогов.
Вопросы для игры
Вопрос №1
Кто изображён на портрете? Какое произведение написал данный человек?

Вопрос №2
О ком идёт речь?
Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841). Издавал сатирические журналы "Почта духов" (1789) и др. Писал трагедии и комедии. Создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н. В. Гоголь назвал басни этого человека "...книгой мудрости самого народа".
Вопрос №3
О ком идёт речь?
Это плодотворный и разносторонний английский писатель, он написал более 500 книг, памфлетов и журналов на разные темы (политика, экономика, криминал, религия, психология, сверхъестественное и др.). Выступал в защиту веротерпимости и свободы слова. Основатель английской разведки. Родился в 1660 в Лондоне. Отец писателя был торговцем по имени
Джеймс Фо.
Вопрос №4
Кого считают изобретателем мозаики в России?
Вопрос №5
Составьте высказывания Даниеля Дефо.
Голод мудрости успокоиться на достигнутом.
Человеку не хватает самое горшее, после нищеты, несчастье.
Остаться без друзей — укрощает даже льва.
Вопрос №6
Этот Просветитель России родился неподалёку от города Холмогоры 8 декабря в 1711 году в деревне Мишанинской, Архангельской губернии Холмогоровского уезда в семье беломорского крестьянина – рыбака. С детских лет он рыбачил вместе с отцом.
Много выпало испытаний на долю маленького мальчика. Рос он пытливым и любознательным. С детства любил наблюдать за северным сиянием. Всякий раз подолгу смотрел, задрав голову, удивлялся, восхищался, и в голове крутилась мысль: отчего это так?
Мать его умерла рано. Именно она научила мальчика читать и привила любовь к книгам. Грамоте его обучали сосед Иван Шубной и местный дьячок Семен Сабельников. Страсть к знаниям с годами все крепла, но в деревне негде было учиться.
- Когда мальчику исполнилось 10 лет, отец стал брать его с собой в море на рыбацкий промысел. Плавал он по студеному Белому морю и по Северному Ледовитому океану. Работа в суровом холодном море научила быть упорным, наблюдательным, выносливым, не бояться невзгод и трудностей. Отец хотел, чтобы сын, как и он сам, стал рыбаком. У мальчика была другая мечта: учиться.
Кем стал этот мальчик? Назовите его имя.
Вопрос №7
Это - французский мыслитель, яркая фигура французского сентиментализма, просветитель, писатель, музыковед, композитор - родился 28 июня 1712 г. в швейцарской Женеве, хотя по происхождению был французом. Высказывания, цитаты и афоризмы
Доброта, высказанная нам каким-либо человеком, привязывает нас к нему.
Мое дело сказать правду, а не заставлять верить в нее.
Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг. Будьте такими для всех состояний, для всех возрастов, для всего, что не чуждо человеку.
Видеть несправедливость и молчать — это значит самому участвовать в ней.
Оскорбления — это доводы неправых.
Назовите человека, о котором идёт речь?
Вопрос №8
Франсуа-Мари Аруэ, которого весь мир знает под другим именем, родился 21 ноября 1694 года в столице Франции – Париже, в семье государственного чиновника. Он получил образование в иезуитском колледже и, согласно желанию своего отца, должен был стать юристом, но предпочел посвятить себя литературе. Он начал свою карьеру в качество вольного поэта и обитал при дворах аристократов, за свои острые сатирические стихи он несколько раз попадал в стены Бастилии. После очередного тюремного заключения он был отпущен с условием выезда за границу, поэтому ему пришлось уехать в Англию, где он и прожил три года. Альтернативой выезду было чрезвычайно длительное тюремное заключение.
Несмотря на то, что в своем творчестве он был продолжателем аристократических жанров поэзии, он стал последним крупным представителем трагедии классической, ведь он написал 28 произведений в этом жанре – например, «Эдип», «Заира», «Брут», «Магомет», «Спасенный мир».
Под каким именем весь мир знает этого человека?
Вопрос №9
Прочитайте высказывания, цитаты и афоризмы. Назовите человека эпохи Просвещения, французскому писателю, которому они могли принадлежать.
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Стараться оставить после себя больше знаний и счастья, чем их было раньше, улучшать и умножать полученное нами наследство — вот над чем мы должны трудиться.
Тот, кто рассказывает тебе о чужих недостатках, рассказывает другим о твоих.
Мы считаем трусом того, кто допустил, чтобы в его присутствии оскорбительно отзывались о его друге.
Вопрос №10
Выдающийся французский драматург, непревзойденный полемист и острослов, автор великих комедий «Севильский цирюльник» и «Безумный день, или Женитьба Фигаро»
Написание этих двух комедий помогло ему завоевать статус любимого писателя нации. Пьесы выдержали огромное количество постановок, успех которых объяснялся еще и наличием хорошо читаемых революционных мотивов.
Сочинительство никогда не было главным в его жизни, а талантов и выпавших на его долю приключений с лихвой хватило бы на несколько человек!
Назовите имя этого драматурга эпохи Просвещения.
Ответы:
№1
Джонатан Свифт
№2
Иван Андреевич Крылов
№3
Даниэль Дефо
№4
Михайло Ломоносов
№5
Голод укрощает даже льва.
Человеку не хватает мудрости успокоиться на достигнутом.
Остаться без друзей — самое горшее, после нищеты, несчастье.
№6
Михайло Ломоносов
№7
Жан – Жак Руссо
№8
Франсуа – Мари Вольтер
№9
Дени Дидро
№10
Пьер Огюстен Карон де Бомарше
Подведение итогов и награждение.