Интеллектуальная игра по математике Что?Где?Когда?


1 раунд Мухутдинова Д.Ф. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1 Мухутдинова Д.Ф Вопрос 1. Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары? Количество ног. Мухутдинова Д.Ф. Вопрос 2. Один господин написал о себе: «Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять». Что он забыл? Двоеточие Мухутдинова Д.Ф. Вопрос 3. Кто из древних математиков был первым олимпийским чемпионом по кулачному бою? Пифагор Мухутдинова Д.Ф. Вопрос 4. Назовите числа, которые в древности назывались «фальшивыми» числами. Отрицательные числа Мухутдинова Д.Ф. Вопрос 5. БЛИЦ Луч, который выходит из вершины угла, и делит его пополам?Сколько прямых можно провести через одну точку?3. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, проведенный под прямым углом. 1 . Биссектриса 2. Бесконечно много3. Высота Мухутдинова Д.Ф. Вопрос 6. Эрудит решил у себя в саду посадить 10 деревьев. А миссис Брэйн требует разместить деревья в саду так, чтобы получилось 5 рядов и в каждом ряду по 4 дерева. Как Эрудиту расположить деревья? Необходимо расположить деревья "звездой".В точках пересечения линий садить деревоа Мухутдинова Д.Ф. Вопрос 7. Какой праздник отмечается любителями математики в марте 14 числа в 1:59? Праздник числа пи (π = 3,14159) Мухутдинова Д.Ф. Вопрос 8. Натуральное число n назовем "липким", если после приписывания его к любому натуральному числу справа получается число, делящееся на n. Найдите первые 10 "липких" чисел. 1, 2, 5, 10, 20, 25, 50, 100, 125, 200 Мухутдинова Д.Ф. Вопрос 9. Эту задачу ребёнок решает за 1 минуту, подросток за 5, старшеклассник за 30, выпускник за час, а профессор не решит никогда. О Д Т Ч П Ш С В Д ДЧто это? Один Два Три Четыре Пять Шесть Семь Восемь Девять Десять Мухутдинова Д.Ф. Вопрос 10. ОНА является ответом на загадку: "Чем больше дыр, тем тяжелее". Назовите ЕЕ. Кольчуга. Чем длиннее кольчуга, чем больше в ней рядов "колец" — тем она тяжелее. Мухутдинова Д.Ф. Вопрос 11. СУПЕРБЛИЦ Ученики Аристотеля во время занятий держали в руке медный шар, а на столе лежала медная тарелка. В чем смысл этого изобретения Аристотеля?2. Человек более чем на 75 % состоит из воды. Кровь состоит из воды на 90 %. А что в человеческом организме самое сухое? 3. Чем больше оттуда берут, тем больше оно становится. Что это?. Когда ученики засыпали на уроках медный шар падал на тарелку и они просыпались. Зубная эмаль. Яма. Мухутдинова Д.Ф. Вопрос 12. Дедушка на первый день рождения своего внука, подарил ему одну книгу. На второе день рождения две книги, на третье четыре и т.д. Внуку исполнилось 6 лет.Сколько книг у него стало? 63 1+2+4+8+16+32=63 Мухутдинова Д.Ф. Вопрос 13. «Черный ящик» В 1893 году механик Генри Аронс изобрел то, без чего немыслимы современные джинсы. Что в черном ящике? Застежка-молния Мухутдинова Д.Ф. Вопрос 14. В последнее время на Западе на некоторых туристических картах, для удобства пеших прогулок, изолинии равноудаленности от отеля и расстояния отмечаются не в метрах или км., а в чем? В часах ходьбы Мухутдинова Д.Ф. Вопрос 15. Известный математик (а Вы знаете, что математики – люди очень логичные) как-то оказался в незнакомом ему городе и, желая скоротать время, решил постричься. В городе было две парикмахерские, заглянув в одну из них, путешественник увидел, что там грязно, сам мастер неряшливо одет и очень плохо пострижен. В другой парикмахерской было очень чисто, мастер был одет аккуратно и прекрасно пострижен. Подумав, математик решил пойти стричься в первой парикмахерской. Почему? Поскольку в городе только две парикмахерские, каждый мастер должен стричься у другого. Математик выбрал того мастера, который лучше постриг своего конкурента. Мухутдинова Д.Ф. Вопрос 16. Изобретателем этого является Платон. Это состояло из двух сосудов. В верхний наливалась вода, откуда она понемногу вытекала в нижний, вытесняя воздух. Воздух по трубке устремлялся к флейте, и она начинала звучать. Звук аналогичного устройства слышал каждый из вас в течение многих лет. Что же изобрел Платон? Школьный звонок. Мухутдинова Д.Ф. Вопрос 17. В школьном учебнике литературы для девятого класса можно прочитать следующее глубокомысленное изречение: "Тактика — это часы с обратным ходом". Постарайтесь услышать логику автора и обоснуйте это утверждение. Не тик-так, а так-тик. Мухутдинова Д.Ф. Вопрос 18. В одном из немецких изданий Чехова учитель, едва войдя в класс, погружается в чтение своей газеты. Этот эпизод дал повод немецким критикам сокрушаться о плачевном состоянии школьного обучения в дореволюционной России. Внимание, вопрос! Что же на самом деле читал учитель? Классный журнал. Мухутдинова Д.Ф. Вопрос 19. ПЕРВЫЙ не может существовать без ВТОРОГО, как, впрочем, и ВТОРОЙ без ПЕРВОГО. Про ПЕРВОГО Хаббард говорил, что он выращивает две мысли, где была одна. ВТОРОЙ же, если верить Леонардо да Винчи, должен, в конце концов, добиться большего, чем ПЕРВЫЙ. Если же к ПЕРВОМУ и ВТОРОМУ добавить одну и ту же букву, то получатся новые названия, с которыми подавляющее большинство ВТОРЫХ будет согласно. Назовите ПЕРВОГО и ВТОРОГО. Учитель и ученик. Добавляя букву "м", получаем: "мучитель" и "мученик". Мухутдинова Д.Ф. Вопрос 20. Пифагор, любивший возиться с числами, обозначил четыре элемента, из которых по воззрениям древнегреческих мудрецов состоял мир, то есть огонь, землю, воздух и воду, числами 1, 2, 3 и 4. Внимание, вопрос! Каким числом он обозначал весь мир? 10 1+2+3+4=10 Мухутдинова Д.Ф. Мухутдинова Д.Ф. Мухутдинова Д.Ф.