Характеристика учащегося коррекционной школы

Характеристика
ученика 3 класса
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №11»
16.07.2005 года рождения,
проживающего по адресу:
Ставропольский край, Новоалександровский район,
х. Первомайский ул. Смоленская 5.
Изменений в составе семьи нет.
Физическое развитие соответствует возрасту. Слух и зрение в норме. Группа здоровья основная. Двигательные умения и навыки формируются. На уроках физкультуры активен, занимается с интересом.
Программный материал 3 класса усвоен Алексеем хорошо по всем основным предметам.
Внимание устойчивое, легко привлекаемое яркой наглядностью, контролем, заинтересованностью в результате. Легко и быстро переключается с одного вида деятельности на другой. Работоспособность высокая.
Восприятие учебного материала на уровне 3 класса. Анализ и синтез воспринимаемого материала проводит самостоятельно
Память механическая. Достаточно легко и быстро запоминает стихи, словарные слова, однако запоминание непрочное.
В течение учебного года посещал логопедический кабинет, коррекционные занятия.
Чтение улучшилось. Стал читать более осознанно. Читает плавно, с интонацией. На уроках активен. Участвует во фронтальных беседах по содержанию прочитанных произведений, отвечает на вопросы простыми распространёнными предложениями. Умеет свободно передать содержание прочитанного, отличить хорошее от плохого. По письму изученные правила применяет на практике. Составляет предложения, выделяет предложения из речи и текста, восстанавливает нарушенный порядок слов в предложении. Анализирует слова по звуковому составу. Различает гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные. Определяет количество слогов в слове по количеству гласных, делит слова на слоги. Различает и умеет графически обозначать слова, обозначающие названия предметов, признаки предметов и действие предметов. При списывании и записи текстов под диктовку практически не допускает ошибок, пишет аккуратно и старательно.
Мышление конкретное, простые обобщения и сравнения доступны. Развивается наглядно-образное мышление. По математике Алёша овладел счетом в пределах 100 в прямом и обратном порядке. Знает смысл арифметических действий : умножение и деление, различает два вида делений на уровне практических действий. Способы чтения и записи каждого вида деления. Таблицу умножения и деления в пределах 20 усвоил прочно. Знает порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действий. Считает, присчитывает, отсчитывает по единице и равными числовыми группами по 2,3,4,5 в пределах 100. Складывает и вычитает числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений. Различает числа, полученные при счете и измерении. Определяет время на часах.
Уроки рисования и труда любит. Работы выполняет не всегда аккуратно. Мелкая моторика развивается. Любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации. Различает и называет цвета и их оттенки. В задании хорошо ориентируется, учится давать словесный отчет о проделанной работе.
Программный материал по музыке Алексей усвоил хорошо. Любит петь, с удовольствием учит тексты песен. Поддерживает беседы о музыке, отвечает на вопросы. Определяет характер музыкального произведения. Узнает звучание музыкальных инструментов.
Эмоционально-волевая сфера неустойчивая. Мальчик легко возбудим, расторможен, криклив, легко отвлекаем, неусидчив. Соблюдение дисциплины при выполнении домашнего задания, в ходе школьных мероприятий для него не стали нормой. По отношению к одноклассникам дружен, но легко вступает в конфликты по пустяку. Авторитетом пользуется лишь у части одноклассников. Алеша прислушивается к справедливым замечаниям, но отказывается принять очевидные свои промахи, не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.
Навыки санитарной гигиены получили дальнейшее развитие (ребенок в состоянии самостоятельно почистить зубы, умыться, провести банные процедуры). За внешним видом самостоятельно не следит.
Навыки самообслуживания прививаются: проявляет инициативу в уборке классной комнаты, территории, но планировать поэтапно предстоящую работу затрудняется.
Решением педсовета переведен в 4 класс с хорошими оценками и удовлетворительным поведением.
В новом учебном году необходимо продолжить работу по развитию мыслительных способностей, инициативы, расширению кругозора. Особое внимание следует уделить коррекции отдельных сторон психической деятельности, а также привитию навыков культуры поведения и формированию санитарно-гигиенических навыков.








Директор школы: _________________

Классный руководитель: _________________

Воспитатель: _________________



15