Разработка-конспект внеурочного мероприятия — интеллектуальная игра Что? Где? Когда?

«Что? Где? Когда?» интеллектуальная игра
Цель: развить интерес к математике, логическое мышление, грамотно излагать свой мысли, развить дружеское взаимоотношение
Оборудование: интерактивная доска, черный ящик, музыкальный ключ
Ведущий: Уважаемые любители математики! Добро пожаловать на интеллектуальную игру Что? Где? Когда? Это игра проходит между командой знатоков – которую представляют ученики 5-11 классов и и командой телезрителей.
Прежде чем начать игру ознакомлю с правилами игры. игра состоит из 12 раундов. В том числе музыкальный раунд, черный ящик и блиц турнир. На столе рулетка. на обсуждение вопроса дается 1 минута. После ответа ведущая объявляет счет. кто наберет первые 6 очков, та команда побеждает.
Давайте начнем игру. Вращаем волчок. На какой вопрос направлена стрелка
1 раунд. Вопрос на 200 тенге. Вопрос отправила учитель географии сергазинова СУ
Внимание на экран. Слушаем вопрос.
«Уважаемые знатоки , в маленький городок приехал математик, так как у него времени было много он решил подстричься. В городе было две парихмакерских. Математик пошел в первую парикмахерскую, он увидел в салоне очень грязно, стрижка у парикмахера небрежная. Математик идет во вторую парикмахерскую, где в салоне чисто, парикмахер опрятно одет и пострижен он стильно. Математик, подумав решил пойти подстригаться в первую парикмахерскую. Уважаемые знатоки объясните решение математика»
Вам дается минута на размышление.
Капитан команды, кто будет отвечать? Ответ принят. А теперь послушаем правильный ответ. Внимание всем на экран.
2 раунд. Вопрос на 300 тенге. Вопрос задает учителя самопознания Рудник Г.В.
внимание на экран.
«Кузнецу принесли 5 цепей по 3 звена, нужно эти 5 цепей сковать в одну цепь. Кузнец подумав решил, что нужно раскрыть 4 звена и опять их сковать. Правильное ли его решение? Или можно открыть и сковать меньшее количество звеньев.
(цепи на экране)
Минута на размышление. Капитан команды, кто будет отвечать? Ответ принят. А теперь послушаем правильный ответ. Внимание всем на экран.
3 раунд. Вопрос на 50 тенге. Вопрос от учителя русского языка Пастушенко Г.П.
«У отца Мэри 5 дочерей: Чача, Чече, Чучу,Чичи. Как зовут пятую дочь?»
Минута на размышление. Капитан команды, кто будет отвечать? Ответ принят. А теперь послушаем правильный ответ. Внимание всем на экран.
4 раунд. Вопрос на 200 тенге.
Вопрос от учителя казахского языка Пучнина Е.А.
«Уважаемые знатоки, какой год 20 века если его перевернуть, то получится этот же год»
Минута на размышление. Капитан команды, кто будет отвечать? Ответ принят. А теперь послушаем правильный ответ. Внимание всем на экран.
5 раунд. Музыкальный раунд. Внимание на экран, смотрим клип.
6 раунд. Вопрос на 300 тенге. Вопрос от учителя истории Махамбетова Р.Р.
«Уважаемые знатоки, 12 часов ночи на улице идет дождь, через 48 часов как выдумаете будет ли светить солнце?»
Минута на размышление. Капитан команды, кто будет отвечать? Ответ принят. А теперь послушаем правильный ответ. Внимание всем на экран.
7 раунд. Черный ящик.
«Уважаемые знатоки, вы должны угадать что лежит в черном ящике. Инструмент который лежит в черном ящике придумал талантливый молодой парень, кроме этого он придумал гончарный круг и первую пилу. В Древней Греции считалось, что если ты умеешь пользоваться этим инструментом, то человек считался умным и высокообразованным. Этот инструмент очень важен в архитектуре и строительстве, а сегодня этим инструментом умеет пользоваться каждый ученик. Что это?»
Минута на размышление. Капитан команды, кто будет отвечать? Ответ принят. А теперь послушаем правильный ответ. Внимание всем на экран.
8 раунд. Вопрос на 500 тенге. Вопрос от учителя физики Татаринцева Д.А
«Уважаемые знатоки, не применяя никаких арифметических действий как увеличить число 666 в 1,5 раза?»
Минута на размышление. Капитан команды, кто будет отвечать? Ответ принят. А теперь послушаем правильный ответ. Внимание всем на экран.
9 раунд. Вопрос на 500 тенге. Вопрос от учителя НВП Жунуспаев Ж.К.
«Чему равно произведение всех цифр?»
Минута на размышление. Капитан команды, кто будет отвечать? Ответ принят. А теперь послушаем правильный ответ. Внимание всем на экран.
10 раунд. Блиц турнир.
Значение слова «никакой» с латинского языка (нуль)
Что означает термин «Геометрия» (землемерие)
В каком году начнется 22 век? (1 января 2100)
11 раунд. Вопрос на 1000 тенге. Вопрос от учителя математики Каратайской СОШ Бекенова Г.М. Дано число 329. Не меняя последовательность этих цифр, между ними расставить арифметические действия, так чтобы в результате получился 0.
Минута на размышление. Капитан команды, кто будет отвечать? Ответ принят. А теперь послушаем правильный ответ. Внимание всем на экран.
12 раунд. Вопрос на 100 тенге. Вопрос от учителя английского языка Бережная С.Г.
«Черепаха Тортилла бегает по стадиону, по часовой стрелке определенное расстояние она пробегает за 90 минут, это же расстояние против часовой стрелки она пробегает за полтора часа. Объясните почему результаты разные»



15