Презентация урока математики 5 класс по здоровьесберегающим технологиям по теме Уравнения


5 класс С гимнастикой дружи,всегда веселым будь,и проживешь сто лет,а может быть, и боле.Микстуры, порошки —к здоровью ложный путь.Природою лечись —в саду и в чистом поле Авиценна Авиценна (Avicenna) Авиценна (Абу Али ибн Сина) принадлежит к числу величайших ученых Средней Азии. Философ и медик, естествоиспытатель и математик, поэт и литературовед, его имя стоит рядом с бессмертными именами великих мыслителей человечества. Цели и задачи урока:1.Повторить основные правила, связанные с уравнениями2.Решить задачи и уравнения3.Познакомиться с некоторыми правилами укрепления здоровья, решая задачи с уравнениями4.Воспитывать в себе силу воли, которая поможет сохранить и укрепить здоровье5.Узнать об учёном-математике Сегодня наш урок пройдёт не совсем обычно. Это будет игра. Путешествие по медицинскому учреждению. В результате этого путешествия мы узнаем много нового и интересного и повторим то, что уже хорошо знаем. Посмотрим, как можно использовать знания для знакомства с чем то новым.В путешествии нас будут сопровождать герои мультфильмов Хомутских И.В. Перед вами здание поликлиники Какое отношение имеет поликлиника к нашему уроку? Дело в том, что поликлиника-это учреждение, в котором люди поправляют своё здоровье.Наша с вами задача- попадать в это учреждение как можно реже.Сегодня мы рассмотрим поликлинику,как математический объект. Здравствуйте, ребята! Нас зовут: Карлсон, доктор Айболит, Незнайка,Заяц и Волк. Мы будем водить вас по нашей поликлинике Хомутских И.В. Для того, что бы пройти врачей, нам понадобится медицинская карточка А что бы её получить ,выполним устный счёт:36:6 121+92 23-14126:3 2390+0 267-688974:0 344*1 11-023*2 23*0 23*10-0 1-0 0-1 Хомутских И.В. Решите устно уравнение, подробно объясняя каждый шаг решения№376( а, в)а)(х+15)-8=17б)(45-у)+18=58 Хомутских И.В. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Получите карточку. Хомутских И.В. Хомутских И.В. А вот и первый кабинет.Как вы видите, тут нас примет врач-ОТОЛАРИНГОЛОГ.Его ещё называют ухогорлонос. Итак, зайдем и посмотрим, что нас там ждет. Хомутских И.В. Задание от ухогорлоноса Громко назовите буквы,которыми обозначают неизвестные в уравнениях.Решите молча уравнение 5+х=16.Теперь повернитесь к соседу и шёпотом ,на ухо,произнесите ответ.Ваш сосед хорошо вас услышал?Он согласен с ответом?Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями. Результат обследования будет записан у вас в карточке Хомутских И.В. Хомутских И.В. Видимо у Незнайки зрение не очень . Итак, сейчас мы проверим Ваше зрение у врача офтальмолога, его ещё называют- окулист. Х+18=35 57-у=40 z-8=53 2х=38 х+35=78Решите каждое уравнение в тетради.Назовите ответы.Молодцы!Хорошо справились с заданием.Результат обследования увидите в карточке Прочитайте уравнения вслух. Хомутских И.В. Судя по всему Волк не любит лечить зубы. Ну а вам понадобится решить задачу, чтобы пройти к следующему кабинету. В 5 классе 24 ученика. Нуждаются в лечении зубов несколько учащихся. Ребят со здоровыми зубами в 3 раза больше. Сколько ребят в классе с абсолютно здоровыми зубами?Нуждаются в лечении зубов – ?С абсолютно здоровыми зубами – в 3 раза больше.Всего – 24 ученика. Решение: Пусть х – нуждаются в лечении,тогда 3х – со здоровыми зубами. 24Если всего учеников 24, то можно составить уравнение: х+3х=24 4х=24 х=24:4 х=6(уч)-нуждаются в лечении 3*6=18(уч)-имеют здоровые зубыОтвет:18 учащихся Сейчас проверим вашу подвижность. Объявляется физкультминутка! Раз - подняться, потянуться,Два - нагнуться, разогнуться,Три - в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре - руки шире,Пять - руками помахать,Шесть - на месте тихо встать.. А теперь проверим вашу быстроту реакции. Найдите ошибку в уравнениях. а) х-13=67 б) у-28=48 в) 7х=714 х=67+13 у=48-28 х=714:7 х=80 у=20 х=12Молодцы! Верно нашли ошибку! Запишите решение уравнений в тетради Чтобы быть здоровым, нужно выполнять несложные правила: Заниматься физкультуройГулять на свежем воздухеПравильно питатьсяЕсли усталость и раздражительность всё таки накопились в вашем организме, или в организме ваших родителей, то можно попить успокоительный чай. Хомутских И.В. Трава пустырника – 6 частейШишки хмеля – 3 частиЛистья мяты – 2 частиКорень валерианы – 4 частиВсего – 300 граммПосчитайте, сколько граммов надо взять каждого вещества. 1) пусть х – масса одной части, тогда можно составить уравнение 6х+3х+2х+4х=300 15х=300 Х=20 2) 20*6=120(г) - пустырника 20*3=60(г) - хмеля 20*2=40(г) - мяты 20*4=80(г) – валерианы Совет: Принимать чай нужно так:1 столовую ложку травы залить стаканом кипятка(будьте аккуратны с горячей водой),настоять 10 минут и пить на ночь.Будьте здоровы! Сейчас мы проверим волновались ли вы проходя наш медосмотр. Хомутских И.В. Ответьте на вопросы: Что такое уравнение?Что значит - решить уравнение?Что такое корень уравнения?Что значит решить уравнение?Молодцы! Вы не сбились, а это значит, вы спокойны и уверены в своих знаниях.Итак, читайте заключительный вердикт! Хомутских И.В. По рекомендации терапевта Вам всем прописывается ежедневно принимать витамин “Мультивитоматематика” А вот и рецепт этого витамина: 1) Устный счет ежедневно в течение 5-7 минут. 2) Перед выполнением домашнего задания по математике сначала изучить теорию, правила, формулы, законы. 3) Во время решения примеров и задач не отвлекаться, отключить телевизор, музыку. 4) В тетради должно быть все выполнено четко и аккуратно.№378(б),№382(у),№395(а,б,в),399 Какая же связь между 2-мя понятиями: математика и здоровье?а) Помогает ли математика улучшению здоровья?б) Влияет ли здоровье на изучение математики?в) Что вынес каждый из Вас из сегодняшнего урока-игры?г) Как сохранить свое здоровье и приумножить его? Давайте подведём итоги