Турнир Что? Где? Когда по основам безопасной жизнедеятельности


Донецкая общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней №114
с углубленным изучением отдельных предметов




(для учащихся 4-х классов
по охране безопасной жизнедеятельности)




Подготовила
учитель начальных классов
Чудновская А.И.







г.Донецк

(Посредине класса стоит стол, на котором расположена юла со стрелкой. Вокруг юлы разложены конверты с заданиями. Участники занимают места. Ведущий крутит юлу, зачитывает выбранный вопрос)

1. Как развивается ребенок от 3 до 6 лет?

Ответ: Любознательны, постоянно задают разные вопросы, стремятся к самостоятельности, начинается формирование характера, сочувствуют, любят общаться.

2. Что влияет на здоровье человека?

Ответ: Окружающая среда, врожденные данные (наследственность), медицинское обслуживание, образ жизни.

3. Что больше всего влияет на укрепление и сохранение здоровья человека?

Ответ: Здоровый образ жизни.

4. Что нужно ежедневно делать, чтобы быть здоровым?

Ответ:
-много двигаться;
- четко организовывать распорядок дня;
- правильно питаться;
- уметь руководить своими чувствами;
- поступать достойно;
- учиться видеть прекрасное;
- соблюдать здоровый образ жизни.

5. Какие действия нельзя совершать, чтобы не возникли нарушения прикуса?

Ответ:
- не грызи карандаши и ручки;
- не соси пальцы;
- не закусывай губы;
- не дыши ртом;
- не опирайся щекой на руку;
- не спи на одной стороне с рукой под щекой;
- не горбись при сидении и ходьбе.

6. Есть нужно для того, чтобы жить и быть здоровым. Что человек должен употреблять каждый день?

Ответ: Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, воду.




7. Чем обеспечивают организм белки, жиры, углеводы?

Ответ: Белки – рост и деятельность клеток организма. Жиры – нормальный рост и развитие организма. Углеводы – энергия.

8. Перечислить названия минеральных веществ (солей) крайне необходимых организму.

Ответ: Кальций, фтор, фосфор, натрий, калий, железо, йод, медь.

9. Как подбирать пищу?

Ответ:
- пищевые продукты должны содержать белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества;
- количество пищи должно быть достаточным;
- не следует переедать;
- необходимо избегать искусственных напитков;
- пища должна быть качественной и свежей.

10. Какие правила безопасного обращения с электрическими приборами вам известны?

Ответ:
- прежде чем включить электрический прибор, убедись, что он исправный;
- не пользоваться электрическими приборами без разрешения взрослых;
- нельзя одновременно включать много электрических приборов в одну розетку;
- нельзя включать прибор мокрыми руками.

11. Как оказать помощь пораженному электрическим током?

Ответ:
- по возможности отключить электричество в помещении;
- встать на резиновый коврик, деревянную дощечку или хотя бы книжку;
- сухим деревянным или пластмассовым предметом отвести провод от пострадавшего.

12. Назвать причины возникновения пожара.
Ответ:
- искры бенгальского огня;
- самодеятельные обогревательные приборы;
- одежда, которую сушат возле включенных электрических или газовых приборов;
- неисправная розетка или вилка на электрическом шнуре.
Назвать причины возникновения пожара.




Как оказать помощь пораженному электрическим током?




Как развивается ребенок от 3 до 6 лет?




Что влияет на здоровье человека?




Что больше всего влияет на укрепление и сохранение здоровья человека?




Что нужно ежедневно делать, чтобы быть здоровым?




Какие действия нельзя совершать, чтобы не возникли нарушения прикуса?



Есть нужно для того, чтобы жить и быть здоровым. Что человек должен употреблять каждый день?



Чем обеспечивают организм белки, жиры, углеводы?




Перечислить названия минеральных веществ (солей) крайне необходимых организму.




Как подбирать пищу?




Какие правила безопасного обращения с электрическими приборами вам известны?

ИГРА
Что? Где? Когда?