План-конспект учебно-тренировочного занятия по теме — Отработка одиночных ударов руками -метод кроссфита.


План-конспект учебно-тренировочного занятия.
Аттестуемый педагог Разваляев Александр ИвановияПредмет – каратэ-до. Группа – УТГ-1 (1 –ой год обучения)
Тема занятия – Отработка одиночных ударов руками -метод кроссфита.
Вид занятия – учебно-тренировочноеЦель занятия – Продолжить посредством метода кроссфита совершенствовать скоросто-технические качества одиночного удара рукой.
Задачи занятия:
Продолжить изучать метод кроссфита , особенностями работы в режиме кроссфита . изучить упражнения на каждой станции
Сформировать умение выполнять правильную технику ударов руками.
Совершенствовать силовые ,скоростные качества ударов руками.
Укрепить морально волевые качества воспитанников.
Возраст детей – 11-12 лет
Период –предсоревновательный
Дата и место проведения: 11октября 2012 г., зал единоборств МБОУ ДОД «Еланская ДЮСШ»
Методическое оснащение:
- методы обучения – наглядный (показ образца), словесный (объяснение тренера-преподавателя, проговаривание своих действий обучающимися),
- методы организации обучения – поточный (друг за другом) ,круговой тренировки в интенсивном режиме( кроссфит).- инвентарь и оборудование – гантели, эспандер резиновый
Время занятия – 90 минут
Основные источники информации: Дополнительная образовательная программа по каратэ-до для 10-17 лет Разваляева.А.И, методические разработки по кроссфиту доцента ВГАФКА Смирнова.Ю.А ,методические разработки по развитию скоростно-силовых качеств в единоборствах доцента педагогических наук Орлова.Ю.Л№ п/п Этапы работы Содержание этапа Дозировка Организационно-методические указания
1. Организационно-подготовительный этап (20 минут)
Цель для обучающихся – подготовиться к продуктивной работе на занятии.
Цель для тренера-преподавателя – способствовать созданию условий для эффективной работы обучающихся на занятии.
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Обеспечить мотивацию и принятие обучающимися цели занятия.
Подготовить организм обучающихся к предстоящей физической нагрузке.
Развивать координацию движений.
Методы организации работы обучающихся на начальном этапе занятия:
- методы обучения: словесные (диалог); наглядные (показ упражнений); практический (выполнение упражнений);
- методы организации деятельности обучающихся: фронтальный, групповой.
Построение в шеренгу. Приветствие. Проверка внешнего вида.
Сообщение цели и задач учебно-тренировочного занятия.
3 Разминка Ходьба:
на носках
на пятках
на внешней стороне стопы
на внутр. стороны стопы
Бег с РУ:
с растиранием лица и шеи
с разминанием кистей рук
с разминанием (вращение) предплечий
с вращением плеч
с поворотами головы влево-вправо-вверх-вниз-круговые вращения
отжимание-пресс
с высоким подниманием бедра
в захлёстпопеременно левым и правым боком
скрестный шаг (лев. и прав. боком)
отжимание-пресс
с прыжками на левой и правой ноге
то же спиной
прыжки «кролем»
«волчок» (влево и вправо)
отжимание-пресс
Акробатика: кувырок вперёд
кувырок спиной вперед
подъём с разгибом
выход силой
страховка левым и правым боком
Восстановления дыхания
Упражнения на растяжку:
наклоны туловища к левой и правой ноге
полувыпады к левой и правой ноге
«бабочка», шпагаты
«полулотос» к левой и правой ноге
Махи левой и правой ногой вперёд
1 мин
1 мин
4 мин

10 мин

4 мин
Здравствуйте ребята! Рад видеть вас в полном составе.
Следить за осанкой
Чёткое положение ног
.
Все упражнения выполняются в лёгком беге
Следить за координацией тела
40 сек пресс – 40 сек отжимания
30 сек пресс – 30 сек отжимания
20 сек пресс – 20 сек отжимания
Следить за группировкой
. Колени при растяжке не сгибать
2. Основной этап –(65 минут)
Цель для обучающихся: совершенствовать технику одиночного удара рукой в условиях кумитеЦель для тренера-преподавателя: пробудить у обучающихся желание работать в интенсивном режиме с правильным подходом к технике выполнения,.
Задачи:
Организовать работу и учить умению выполнять борцовскую и ударную технику в режиме кроссфитьа..Формировать умения правильного выполнения приема .Совершенствовать скоростно-силовые качества,вывносливость.
Поддерживать интерес к выполнению поставленной задачи, воспитывать трудолюбие, формировать здоровое чувство конкуренции.
Основные положения учебного материала:
- получение новых сведений о методике кроссфита- выполнение технических приемов в режиме кроссфита ;- выполнение приёма в различных степенях нагрузки.
Формы и методы закрепления нового материала:
- словесные (объяснение тренера, проговаривание обучающимися), наглядные (показ приёма).
Формы и методы достижения поставленных целей:
- практические.
Формы и методы организации деятельности обучающихся:
круговой метод, фронтальный.
Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому тренером-преподавателем учебному материалу:
- своевременное и правильное выполнение движений всеми обучающимися, готовность обучающихся к быстрому переключению от одного действия к другому;
- эмоциональный настрой воспитанников.
Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе занятия:
- одобрение, похвала.
Критерии, позволяющие определить степень усвоения обучающимися нового учебного материала:
- выполнение изучаемого приёма без ошибок и искажений, сформированность ощущения правильности выполнения приёма. 1 Диолог с воспитанниками- что они знают о кроссфите---особенносте методике,требованиях к работе в условиях круговой тренеровки , знакомство воспитанников с режимом и темпом работы .
Обучающимся предлагается 4 вида заданий –каждое имеет 3 повтора с паузами 30 сек выполняется повторы 1мин—работа идет от сложного к простому.
2.По команде тренера обучающиеся цепляют эспандеры на руки и ноги ,берут в руки гантели под секундомер отрабатывают одиночные удары со сменой уровня –с движением вперед и возвратом —по истечении минуты пауза 30 сек затем 2 повтора- 3.Выполнение ударной техники с эспандерами без гантель ---3 повтора с паузами 30 сек на растяжку с анализом тренера преведущей работы и постановке последующей задачи 4 Ударная техника на мешках 3 повтора с паузами 30 сек. 5. Кумите одиночного удара -3 поединка по 1 мин с паузой 30 сек 6.Релаксация
7.Выполнение 2 волны по 2 подхода с 30 сек паузой 8. Отдых в растяжках произвольно. 9. Выполнение 3 волны по одному подходу 10. Релаксация 11.силовая подготовка-подьем туловища 30 раз –упражнение ноги за голову 15 раз -отжимание по 30 раз -приседание-30 раз 12.работа на растяжку ног в парах 13 кумите в соревновательном режиме 8 мин

14 мин

2мин
10мин
2мин
6 мин
1 мин
10 мин

5 мин
7 мин

Обучающимся демонстрируют работу каждого заданиВнимание на постоновку локтей,работу бедер и максимальной скорости выполнения-темп выше среднего
Необходимо воспитанников убедить увеличить скорость с уменьшением нагрузки
Внимание на максимальную скорость выполнения удара и передвижения-возможность использовать подсечки и броски , акцент на смену уровней атаки –подготовки к атаки.
Темп выполнения упражнений произвольный

3. Итоговый этап – 5 мин
Цель для обучающихся – попробовать объяснить, почему не получилось выполнение приёма.
Цель для тренера-преподавателя -
оценить деятельность обучающихся по конечному результату.
Задачи: восстановить первоначальное состояние организма обучающихся.
Методы организации: фронтальный, словесный (диалог).
Методы оценивания: словесные
Рефлексия:
Цель для обучающихся: осознать степень удовлетворённости от собственной деятельности на занятии, соотнести оценку тренера-преподавателя с собственным ощущением.
Цель для тренера: определить степень заинтересованности обучающихся предметом.
Методы оценивания:
- оценка тренера-преподавателя степени старания обучающихся закрепить технический приём.
Методы стимулирования учебной активности обучающихся в ходе подведения итогов занятия: похвала, настрой на дальнейшую работу, предстоящие соревнования. Медленный восстанавливающий бег .Подведение итогов занятия тренером-преподавателем.
Задание на дом: отработать удары мавасе гери и цуки .Обучающиеся делятся впечатлением о том, что самое трудное при выполнении методике кроссфита удалось ли им повторить образец, исполненный тренером-преподавателем: если да, то делятся ощущениями, если нет, то рассказывают почему.
Организованный уход из зала.
2 мин
2 мин
1 мин
2 мин Дышим глубоко, ровно.
Молодцы! Все старались, хорошо работали, хотя новый материал был сложным.
Прошу дома поработать над ударами мавасе гери и цуки
Комментарии о том, на что необходимо особо обратить внимание всем обучающимся на анализ ошибок .
Занятие закончено. Все свободны ! Молодцы.