Открытый урок Совершенствование передачи мяча сверху. Обучение нижней прямой подаче (ФГОС)


Технологическая карта урока по ФК 6 класс
27.01.2017 г.
Раздел программы Волейбол
Тема урока Совершенствование передачи мяча сверху. Обучение нижней прямой подаче
Задачи урока: Образовательная: изучение техники выполнения передачи мяча сверху
Оздоровительная: развитие двигательно-координационных способностей
Воспитательная: воспитание взаимопомощи и чувства ответственности за своего товарища.
Основные термины Высокая и средняя стойка, передача , прием, подача, удар по мячу
Планируемые результаты
Предметные:
Объем освоения и уровень владения компетенциями:
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения нижней прямой подачи, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
Метапредметные:
(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения нижней прямой подачи;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,
регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия
Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения подачи и передачи мяча
Организация пространства
Формы организации работы Средства и методы обучения Ресурсы
Фронтальная, индивидуальная, в парах.
- ОРУ со скакалкой,
- карточки с заданиями,
- карточки с техникой выполнения упражнений,
- целостно-конструктивный метод обучения.
Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с.
Карточки с заданиями.
Инвентарь и оборудование: мячи волейбольные, свисток
Части урока Цель этапа урока Время Деятельность учителя (Содержание урока) Деятельность обучающихся (Как выполняют ученики)
Подготовительная часть
10-12 мин
Организованное начало урока
1-2 мин. Проверка готовности обучающихся к уроку, Сообщение цели, задач урока
Создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Построение; приветствие. Настроить детей на работу Построение, сдача рапорта дежурного по классу о присутствующих и отсутствующих.
Актуализация знаний 1-2 мин Вопрос. Ребята, какие варианты выполнения подачи в волейболе Вы знаете?
-Молодцы ребята.
- Сегодня мы будем с вами изучать нижнюю прямую подачу мяча через сетку
Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.

Подготовка организма к предстоящей деятельности 7-8 мин Построение
«Ровняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»
Строевые упражнения /повороты налево, направо, кругом на месте/
Повторение правила Т/Б на уроках волейбола
Ходьба по залу:
Напрв-ВО! В обход налево-шагом –МАРШ!- дистанция 2 шага
- на носках (руки на пояс, спина прямая).
- на пятках (руки за головой, спина прямая)
- бег в равномерном темпе
Построение и перестроение в движении.
Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На вытянутые в стороны руки - разомкнись!».
ОРУ со скакалкой Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Выполняют самостоятельно
Основная часть
20 мин Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач 5мин
- Объяснение и показ сильным учеником класса техники выполнения упражнения.
- ТБ при выполнении нижней прямой подачи мяча, на что обратить внимание.
- Помощь друг другу при выполнении подачи, исправление ошибок. - Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
- Показ техники выполнения подачи мяча подготовленным учеником
Изучение нового материала. 5 мин
Формулирует задание, осуществляет контроль.
На первый, второй, … – РАСЧИТАЙСЬ!
На пару по одному мячу –ВЗЯТЬ! Встать напротив друг друга через сетку на расстоянии 3-х метров
Проводит подготовительные упражнения:
- стойка перед выполнением подачи,
- подбрасывание мяча,
- выполнение удара по мячу, сопровождение рукой. (Повторить 4-6 раз.)
Обратить внимание на положение головы.
Выполнение элемента
Объясняет технику выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
- Нижняя прямая подача мяча через сетку
Выполнение элемента со страховкой. Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
- выявляют основные ошибки и пути их исправления (работа в парах).
- Выполняют технику подачи, и организуют помощь.
Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД 5 мин Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки.
Контролирует технику безопасности. Выполнение заданий с карточки на слуховые ориентиры:
1) И.п. – стойка волейболиста
1 – подброс2 – удар по мячу
3 – сопровожение мяча и выпрямление ног
4- вернуться в и.п.
Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении подачи. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнение

Первичное осмысление и закрепление 5 мин Проводит тренировку в парах. Поясняет задание, контролирует его выполнение.
Объясняет правила выполнения передачи мяча сверху. Проводит упражнения на закрепление техники передач мяча Выполняют упражнения.
Заключительная часть
5 мин Восстановление организма 2 мин Игра на внимание «Класс смирно!»
Построение, подведение итогов урока.
Выполняют игру.
Оценить процесс и результаты своей деятельности
Рефлексия 1-2 мин - Чему новому Вы сегодня научились?
- Какие упражнения для развития силы вы знаете
/отвечают по поднятой руке/
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.
Домашнее задание 1-2 мин Карточки с заданиями на выбор учащегося. Выбирают комплекс упражнений и карточку с домашним заданием.