Проект Благоустройство школьного двора


Проект:»Школьный двор — территория радости» Наша школа Обоснование выбора темы проекта Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей.На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.Почему мы с детьми выбрали именно эту тему для проекта? Большую часть своего времени мы проводим в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. Выбирая тему своего проекта, мы с детьми решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, дети смогут применить в дальнейшей жизни. Цель проекта: декоративное оформление пришкольной клумбы. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:· облагородить школьную клумбу;· научить умению работать в сотрудничестве с воспитателем и сверстникам;· воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам труда. Задачи проекта: -привить чувство прекрасного-благоустройство пришкольной территории -развить наблюдательность и интерес к окружающему миру-научиться различать виды цветов-Развитие трудовых навыков и физических способностей воспитанников. Материалы и инструменты Для реализации проекта нам понадобились инструменты:лопатыполивочный шланг с водойпомощь старших учащихся в благоустройстве клумбыцветочная рассада План реализации проекта Для реализации проекта дети просматривали литературу с описанием видов цветов. Обдумывали какие цветы можно посадить на нашей клумбе. Обсуждали виды оформления клумбы. При поддержке родителей с дач учащихся была привезена рассада (саженцы) разного вида цветов и высажены в школьной клумбе. Мы посадили разные цветы как многолетние так и однолетние. Главными цветами в нашей клумбе стали лилии. Лилия (лат. Lilium)– род растений семейства Лилейные, представляющий собой многолетние травы, растущие из луковиц. Род лилий в природе насчитывает около 80 видов. Свое название лилии получили благодаря ослепительной белизне своих цветков ( «ли-ли» значит белый-белый). С незапамятных времен значение цветов лилии – это невинность и непорочность. Другое символическое значение цветов лилии - величие и слава, поэтому неудивительно, что в древних царствах они служили основным цветком для украшения дворцов. Эшшольция калифорнийская Eschscholzia californica) Это— удивительной красоты растение, которое попало в Европу из Северной Америки..Эффектные ажурные листочки эшшольции, сизые от воскового налета, немного похожи на листья полыни, именно поэтому в народе эшшольцию называют не иначе как «полынок», а на родине эшшольции, в США, ее называют калифорнийским маком. Цветы эшшольции украшают герб штата Калифорния и считаются «самым настоящим золотом». Гвоздика турецкая или бородатая (Dianthus barbatus) Это многолетнее красиво цветущее растение из рода гвоздик семейства гвоздичных. Травянистый многолетник произрастающий в горных районах Южной Европы. Цветок турецкой гвоздики может быть простым или махровым, самой разнообразной окраски, однотонной или пестрой, с глазком или каймой, обладает тонким ароматом. Каждый из них имеет по 4 прицветных листка, по краям с ресничками, напоминающими бороду, за что растение получило второе название, гвоздика бородатая. Календула лекарственная Народные названияНоготки Однолетнее травянистое растение высотой 30-60 см со слабым, разветвленным, слегка опушенным стеблем. Листья очередные, светло-зеленые. Цветки оранжевые или желтые, расположены в несколько рядов.Родина календулы – Средняя Азия, Южная и Центральная Европа. В России культивируется как лекарственное и декоративное растение. Цветки лекарственного растения календулы оказывают успокаивающее, ранозаживляющее и противовоспалительное действия. Ожидаемые результаты выполнения проекта: 1. Улучшение эстетического вида школьной клумбы и территории школы.2. Улучшение санитарно-гигиенической обстановки на территории школы.3.Создание более благоприятной экологической обстановки. Особое спасибо хотелось бы выразить учащимся 5-6х классов в помощи при оформлении клумбы