Изготовление сладкого букета из цветов — нарциссов.


Тема: «Изготовление сладкого букета из весенних цветов – нарциссов»
Цель: развитие творческого мышления и воображения учащихся на основе знакомства с технологией  по бумагопластики.
Задачи:
 Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – бумагопластике. Познакомить учащихся с техникой выполнения объёмных цветов с использованием конфет.
 Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
 Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Вид учебного труда: работа с бумагой, формирование цветка, оформление стебля, листьев и составление сладкого букета.
Объект труда: объемный цветок – нарцисс.
Методы и приёмы: групповая проектная деятельность, проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия.
Оборудование: цветная гофрированная бумага (жёлтого, белого и зелёного цветов), ножницы, клей ПВА, шаблоны листьев лепестков и серединок цветка, конфеты, шпажки, простой карандаш, корзиночка или вазочка для цветов.
Ход урока
I  Психологический  момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о цветах.
Посмотрите на доску и скажите, какие цветы вы там видите.
Правильно это нарциссы. Нравятся они вам?
Художники, писатели, поэты воспевают их в своих произведениях.
«У кого два хлеба, тот пусть продаст один, чтобы купить цветок нарцисса.
Ибо хлеб – это пища для тела, а нарцисс – для души…» (Магомет).
Чудесны, нежны и тонки
Пергаментные лепестки,
Стоит он прямо и гордо,
к солнцу пустив ростки.
Гордость во всём –
Жёлтом цветеЗолотых и нежных тонов,
в созерцании солнца и неба,
в отрицании любви оков.
Стоит он, собой любуясь,
красоту свою нам даря,
«Но я ведь особо прекрасный»,
Словно всем вокруг говоря. ( Автор неизвестен).
Одной из причин такого восхищения этим цветком стала его красота и изящность. Язык цветов придаёт этому растению совсем другое значение – обманчивые надежды, желания, эгоизм. Возможно, сыграл роль и древнегреческий миф, который мы сейчас послушаем. (Слушаем аудиозапись).
Обсуждение мифа.
-Каким показан здесь Нарцисс? Поэтому – то слово и стало нарицательным.
II. Введение в тему урока. Мотивация деятельности.
Сообщение темы урока: 
– Сегодня на уроке, ребята, мы сделаем цветок нарцисса из гофрированной бумаги. Но это будет не простой бумажный цветок, а сладкий, съедобный, который можно подарить близкому и дорогому вам человеку. Да, конечно, можно будет купить конфеты и подарить. Но подарок, сделанный своими руками всегда лучше!
Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой — искусством бумагопластики или объёмное конструирование и моделирование из бумаги.
III. Повторение правил безопасности при работе с клеем:
Правила безопасности при работе с клеем
Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.
Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.
После работы клей плотно закройте, уберите.
Обязательно вымойте руки и кисточку.
– А какие правила рабочего человека?
Правила рабочего человека
Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.
Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи
Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.
Работайте дружно.
IV. Алгоритм выполнения работы.
1.Обвести середину цветка по шаблону из оранжевой бумаги и вырезать.
2.Обернуть конфету подготовленной серединкой цветка и закрепить её на шпажке.
3.Обвести на белой бумаге лепестки цветка по шаблону и вырезать их.
4. Сформировать лепестки цветка и закрепить вокруг середины.
5. Вырезать листики и закрепить их на стебле с помощью клеевой ленты зелёного цвета.
6. Оформить цветы в корзинке или в вазочке.
7. Оценить работу в команде.
8. Анализ изделия.       
V  Физминутка для пальцев рук «Колокольчик» 
В прятки пальчики играютИ головки убирают,Словно синие цветки,Распускают лепестки.Наверху качаются,Низко наклоняются.Колокольчик голубойповернулся к нам с тобой.Пальчики, вы не зевайтеи к работе приступайте.
VII .  Рефлексия. Выставка работ. Самооценка
      - Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего?
- А ещё приятнее дарить такие чудесные поделки своим близким.
- А когда даришь что-то, как надо это делать?
Заключительное слово учителя
– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека, дарить радость каждому из нас!