Комплексный тест по русскому языку (4 класс)


Комплексный тест
по русскому языку
для 4 класса
Составила – Харисанова С.Н.
По Федеральному государственному стандарту начального образования, одно из универсальных учебных действий – это умение ребенка применять свои знания на практике в любых ситуациях, в любой формулировке. Считаю, что данные проблемы актуальны для всех учителей, начинающих работать в 4-м классе.
Новизна работы заключается в сборе разнообразного материала и преобразование его в удобную форму для работы педагога и ребенка. Необходимо учесть разноуровневую подготовку ребят, разные интересы и индивидуальные особенности.
Данное пособие удобно для тиражирования: комплексный тест формата А4 в альбомном варианте, предполагающем распечатывание.
Практическая ценность: Возможность индивидуальной работы, направленной на достижение максимального результата и на отработку минимальных навыков выполнения мониторинга.
Практическая ценность:
Экономия времени и сил при создании тестов.
Возможность индивидуальной работы, направленной на достижение максимального результата при подготовке к итоговой аттестации
Возможность работы и в классе, и дома.
Список литературы
Русский язык: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания/ О.Н.Крылова. – М.: Издадельство «Экзамен», 2010. - 52 с.
Коротченкова Л.В. Русский язык. Итоговая аттестация в начальной школе. – Саратов: Лицей, 2010. – 32 с. Русский язык. Тесты. 2-й, 3-й, 4-й классы. Тренировочная тетрадь. Тренинг, контроль, диагностика, портфолио: учебное пособие/ Под ред. Н.А.Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2010. – 112с. – (Промежуточная аттестация. Русский язык.). Русский язык. Типовые тестовые задания за курс начальной школы/ Сост. В.В.Никифорова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2012. _64 с. – (Итоговая аттестация).
Трошева Т.Б. Тесты по русскому языку для начальной школы: Учеб.пособие/ Перм. Ун-т. – Пермь, 2005. – 88 с.
Николаева Л.П. тесты по русскому языку: 4 класс: к учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык. 4 класс». в 2-х частях / Л.П.Николаева, И.В.Иванова. – 7-е изд., перераб. И доп. – М.: Изд. «Экзамен», 2011. – (Серия «Учебно-методический комплект»)
Тест по русскому языку № 1.
Ф.И. _____________________________________
В.- 1.
1. Подчеркни в скобках слово, которое более точно помогает передать действие.
Спортсмены быстро (шли, бежали) по стадиону.
Бабушка задумчиво (смотрела, подсматривала) в окно.
Дети сильно ( говорили, кричали) на улице.
2. Предложения по цели высказывания бывают:
1) простые и сложные
2) повествовательные, вопросительные и побудительные
3) распространенные и нераспространенные
3. Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:
1) лошадь 4) тетрадь 7) беседа
2) елка 5) ястреб 8) песня
3) просьба 6) книга 9) банька
4. Укажи родственные слова к слову «вода»:
1) подводный 4) сводка 7) завод
2) водитель 5) водяной 8) перевод
3) водит 6) заводь 9) водичка
5. Укажи верное утверждение:
1) Окончание – это часть слова, которая служит для образования новых слов.
2) Окончание – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
3) Окончание – это неизменяемая часть слова.
6. Найди слова к схеме: корень, суффикс, окончание
1) выдумка 4) кофточка7) парта
2) ковер 5) поездка8) конёк
3) книжка 6) часики9) игрушка
7. Укажи слитное написание:
1) (от)говорил 4) (под)окном 7) (не)входить
2) (без)радостный 5) (про)везет 8) (до)гадался
3) (со)стола 6) (на)катался 9) (из)калитки
8. Укажи слова, в которых пропущена буква «е»:
1) отв...чал 4) р...сунок 7) п...ровать
2) прокр...чал 5) л...нивый 8) пос...лился
3) выл...зает 6) б...лет 9) см...шной
9. Укажи слова, в которых пропущена звонкая согласная:
1) ни...кий 4) мя...кий 7) бере...ка
2) ду...ло 5) но...ка 8) коло...
3) варе...ка 6) пу...ка 9) ли...кий
10. Укажи предложения с подлежащим, выраженным существительным мужского рода единственного числа:
1) В том лесу стоит избушка на курьих ножках.
2) Братья переночевали у Бабы - Яги, а поутру в путь отправились.
3) Крот роет норы с многими ходами и выходами.
4) Наши озера богаты рыбой.
5) Прилетел к старому дубу дятел, стал дупло искать.
6) Доехал старик до бору и свернул с дороги.
11. Доплни правило.
Приставка - это _________________________, которая стоит
_________________________ и служит _______________
____________________________________________________
12. В сказочном языке есть слово кваракулька.
Известно, что слово кваракулька изменяется так: кваракульки, кваракульку, кваракулькой.
У этого слова есть родственные слова: заракулить, кваракула, ракульный.
В словах кваракулька, коржавка, чемурека одинаковый суффикс.
В словах кваракулька, кважимода. квамилетка одинаковая приставка.
Разбери по составу слово кваракулька.
____________________________________________________
13. В каждой группе слов подчеркни проверочное.
Зима, зимний, зимовать.
Гора, горняк, горный.
Снегурочка, снегокат, снег.
14. Запишите группы однокоренных слов в разные столбики по значению
вода, водитель, перевод, водный
Придумайте и запишите в каждый столбик еще по одному слову.
_________________ ___________________ _________________ ___________________
_________________ ___________________ _________________ ___________________
_________________ ___________________ _________________ ___________________
_________________ ___________________ _________________ ___________________
15. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений:
Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет все вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса.
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 5) 7
Спиши текст правильно.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Тест по русскому языку № 1.
Ф.И. _____________________________________
В.- 2.
1. Подчеркни в скобках слово, которое более точно помогает передать действие.
Порывистый ветер (открыл, распахнул) форточку.
Ребята осторожно (пробрались, пробежали) сквозь колючий кустарник
Мальчик бережно (положил, бросил) бабушкины очки.
2. Предложение служит для того, чтобы...
1) Выразить мысль, сообщение, просьбу.
2) Связать слова.
3) Чтобы общаться.
3. Укажи слова, в которых звуков больше, чем букв:
1) елка 4) люстра 7) весло
2) майка 5) мелочь 8) ягода
3) ясли 6) юбка 9) степь
4. Укажи родственные слова к слову «купить»:
1) искупать 4) покупатель 7) купейный
2) покупка 5) купля 8) закупить
3) купальник 6) купол 9) купленный
5. Укажи верное утверждение:
1) Суффикс – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
2) Суффикс – это часть слова, которая служит для образования новых слов.
3) Суффикс – это общая часть родственных слов.
6. Найди слова к схеме: приставка, корень, н улевое окончание.
1) пробег 4) известие 7) занесу
2) прическа 5) перенос 8) свалка
3) заколка 6) вход 9) округ
7. Укажи раздельное написание:
1) (с)урока 4) (за)гадка 7) (у)лыбка
2) (не)выучил 5) (за)деревней 8) (у)калитки
3) (под)осиновик 6) (в)комнате 9) (в)лететь
8. Укажи слова в которых пропущена буква «а»:
1) с...поги 4) поб...лил 7) кр...сивый
2) ...дежда 5) зак...тал 8) л...пата
3) т...релка 6) засм...трелся 9) б...льной
9. Укажи слова с глухой согласной в корне:
1) коро...кий 4) кру...ка 7) ло...ка
2) у...кий 5) сно... 8) кро...ка
3) про...ка 6) сторо...ка 9) ...торой
10. Укажи предложения с подлежащим, выраженным существительным женского рода единственного числа:
1) Стоит тот дуб и вершиной в облака упирается.
2) Белка ловко перепрыгивает с ветки на ветку.
3) Кругом лежал серебристый снег и блестел на солнце.
4) Белки питаются древесными почками, орехами, семенами шишек.
5) А лисица просит, чтобы в награду ей дали петуха.
6) Беда не по лесу ходит, а по людям.
11. Допиши правило:
Суффикс – это _______________________, которая стоит
_____________________________ и служит ____________
_________________________________________________.
12. В сказочном языке есть слово бугамочка.
Известно, что слово бугамочка изменяется так: бугамочке, бугамочки, бугамочку.
У этого слова есть родственные слова: мочить, скомочить, гамочек.
В словах бугамочка, музесенька, корполювка одинаковый суффикс.
В словах бугамочка, бугафыня, бугадра одинаковая приставка.
Разбери по составу слово бугамочка.
____________________________________________________
13. В каждой группе слов подчеркни проверочное.
Ходить, переход, заходить.
Скачки, обскакать, скакун.
Варенье, варево, поварить.
14. Запишите группы однокоренных слов в разные столбики по значению
нос, носильщик, носовой (платок), переносит
Придумайте и запишите в каждый столбик еще по одному слову.
________________ __________________ ________________ __________________
________________ __________________ ________________ __________________
________________ __________________ ________________ __________________
________________ __________________ ________________ __________________
________________ __________________ ________________ __________________
15. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений в тексте:
Косой дождь становился все мельче тучи начали разделяться на волнистые облака через минуту заблестел робкий луч солнца осиновая роща роняет с ветвей капли дождя с веселой песней вьются жаворонки
1) 4 2) 5 3) 6 4) 7
Спиши текст правильно.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________