Комплексный тест по русскому языку (11 класс)


Русский язык
Комплексный тест по орфографии и пунктуации
11 класс
1. Отметьте номера слов, где пишется буква -О-
1) оз_рение 3) пром_кнуть кляксу
2) Р_стислав 4)привск_чить2. Отметьте номера слов, где пишется буква -О-
1) реш_тка 3) ш_кировать2) свинц_вый 4) щ_лочьЗ. Отметьте номера слов, где пишется буква -Е-
1) пр_клонный 3) пр_парировать
2) пр_забавный 4) пр_вилегия
4. Слитно пишется
1) (плодово)овощной 3) (ярко) красный
2) (чисто) плотный 4) (официально) деловой
5. -Н- пишется во всех словах ряда
1) созда_ый, кожа_ый 3) немоще_ый, Масле_ица2) ветре_ый, сви_ой 4) жасми_ый, бедстве_ый6. Частица НЕ пишется раздельно в предложениях.
1) (Не) смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали ноги.
2) В долине была видна (не) глубокая, но тихая речка.
3) Абсолютно (не) правильное решение.
4) (Не) решив пример, не узнаешь ответ.
7. Слитно пишется
1) (на) скаку 3) (без) толку
2) (в) далеке 4) (до) суха
8. В какой строке во всех словах ударение поставлено верно?
1) БралА, гЕнезис, тОрты, тамОжня;
2) вОвремя, Иксы, нЕнависть, Отбыла;
3) нажИвший, позвонИт, мИзерный, зАсветло;
4) прОцент, ободрИвшись, нарвалА, шарфЫ.
9. Буква -Е- пишется во всех словах ряда
1) почу_л, ненавид_л; 3) покле_вший, подта_вший;
2) он ка_тся, он кле_т; 4) подстрел_нная птица, реша_мое уравнение.
10. Удвоенная согласная пишется
1) кор_идор 3) кристал_ический2) драм_а 4) ал_юминий11. Буква -И- пишется
1) инц_дент 3) в_теран2) пр_оритет 4) ц_трус12. Буква -А- пишется
1) б_рдюр 3) об_яние2) ар_мат 4) б_гровый
13. Отметьте номера слов, где пишется буква -Е-
1) прен_брежение 3) глад_атор2) зар_дить пушку4) б_тон для стройки
14. Мягкий знак пишется во всех словах ряда
1) воз... мите, ляг… те; 3) береч…ся, зловещ..;2) наотмаш…, картеч..; 4) фальш…, назнач…те
15. Твердый знак пишется
1) пред_юбилейный 3) с_агитировать2) меж_ярусный 4) н_юанс16. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях.
1) Легкий, воздушный, он опустился к ее ногам и уже не хотел никуда улетать, а ветер упорно зазывал его в полет.
2) Вчера вечером в доме: в кладовке и во флигеле, на аллеях парка и у пруда, расположившегося неподалеку, было замечено странное привидение.
3) Как известный всей стране ученый он не мог не выступить на этой конференции имеющей огромное значение для науки.
4) В весеннем небе радостные и преображенные плыли стремясь вперед и ни о чем не печалясь легкие облака.
17. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях.
1) Все это: цвета, блески звуков и запахи давило на глаза.
2) Она села напротив меня и устремила на меня свой нежный, напоминающий прошлое взгляд.
3) Волна бьется о камень и стонет, и плачет, и оживляет сердце тихой пронзительной болью.
4) Федя был стройный мальчик, с красивою улыбкой, нежными чертами - словом,
вылитая мать.
18. Запятые поставлены верно в предложениях.
1) Чемодан внесли кучер Селифан, низенький человек в тулупчике, и лакей Петрушка, малый лет тринадцати, в подержанном сюртуке.
2) Александр молча протиснулся вперед, отстранив жену, и оглядел двор.
3) Потрясенный только что случившейся с ним бедой он прибежал к Самохвалову и рассказал ему подробно обо всем.
4) Как порядочный и благородный человек князь дал слово жениться, и к вечеру этого мучительного дня скрылся из города, оставив долги и, не оплаченные в банке, пустые кредитки.
19. Тире поставлено верно в предложениях.
1) Петр I – великий преобразователь.
2) Облака – будто корабли.
3) Все богачи – скряги.
4) Посмотрит - рублем подарит.
20. Отметьте номера предложений, где ставится запятая.
1) Вчера был ветер и море волновалось.
2) Я стал читать и во мне пробудилась страсть к литературе.
3) Солнышко село и зорька погасла.
4) Я поглядел вокруг и с удивлением заметил огромные изменения в обстановке комнаты.
21. Отметьте номера предложений, где ставится запятая.
1) Маше к ее удивлению удалось попасть на спектакль.
2) Бывало с ним немало приключений.
3) Был помнится большой праздник.
4) О хорошем помнится долго.
22. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях.
1) Если бы птицам присваивали важные чины, то этому гусю следовало бы дать адмирала.
2) У заборов росли липы и бросали при луне широкую тень, так что заборы и ворота на одной
стороне совершенно утопали во тьме.
3) Мне было радостно потому, что погода хороша, и что скоро приедет Сергей.
4) Очень возможно, что когда я уеду, Копылова назначат на мое место.
23. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложениях.
1) Грянул выстрел _ зеркала исчезли, провалились витрины.
2) Бывает так _ какая-то истома, в ушах не молкнет бой часов, вдали раскат стихающего грома.
3) Мне все открыто в этом мире _ и ночи тень, и солнца свет, и в торжествующем эфире мерцанье ласковых планет.
4) Сомненье, радость, растерянность _ целая гамма чувств отразилась на лице Машеньки.
24. Речевые ошибки допущены в предложениях.
1) После этого признания, сидя на каторге, ему часто вспоминалось убийство.
2) После наследства Пьера люди устремляются к нему.
3) Л.Н.Толстой сравнивает таких людей с неодушевленными вещами.
4) Жизнь в Хамовниках - интереснейший период в биографии великого классика.
25. Речевые ошибки допущены в предложениях.
1) У Печорина умный, восклицательный взгляд.
2) Автор сравнивает героев и приходит к неоднозначному выводу.
3) Силу свою он черпал в глубокой всепоглощающей любви к Родине.
4) Благодаря убийству, наш герой окончательно теряет душевный покой.
Ключи к тесту
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
2,4 2,3 1,2,3 2 2,3 1,4 2,4 1 4 3 1,2,4 3,4 1,4 2,4 1,2
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 2,3,4 1,3 3,4 1,3,4 2,3 1,3 3,4 2,3 1,2,3 1,3