Классный час Познавательная игра В гостях у светофора


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 3»

Классный час
«Познавательная игра «В гостях у Светофора»
Безумова Ольга Борисовна,
учитель начальных классов
г. Нарьян-Мар
2016
Технологическая карта мероприятия
Организационная информация
Автор Безумова Ольга Борисовна,
учитель начальных классов
89115908217
Тема урока/внеклассного мероприятия Классный час
«Познавательная игра «В гостях у Светофора»
Класс 1
Образовательное учреждение ГБОУ НАО
«Средняя школа № 3»
Федеральный округ России Ненецкий АО
Республика/край Архангельская область
Город /поселение Нарьян - Мар
Описание мероприятия
Тип мероприятия Систематизация и закрепление изученного материала
Время реализации мероприятия 40 минут
Аннотация Внеклассное мероприятие предполагает повторение правил дорожного движения, а также знакомство в игровой форме с сигналами светофора, дорожными знаками.
Цели Создание условий для формирования у детей безопасного поведения на дороге и на улице.
Задачи Образовательные: 
Закрепить и углубить знания о сигналах светофора, о дорожных знаках.
Обучать детей правилам безопасного движения на дороге и на улице.
Развивающие:
Формировать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения.
Развивать память, умения делать самостоятельные выводы.
Развивать коммуникативные качества личности ребёнка: умение общаться, сотрудничать в процессе деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.
Воспитывать товарищеские чувства и способность радоваться успехам других.
Планируемые результаты Предметные: знать и соблюдать правила дорожного движения; знать сигналы светофора, основные дорожные знаки;
наблюдать и делать выводы; уметь извлекать информацию из источников и представлять ее в классе, выражать собственное мнение.
Личностные УУД : понимание необходимости вести здоровый образ жизни и формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения.
Регулятивные УУД: ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;
умение формулировать цель после предварительного обсуждения, принимать участие в обсуждениях, возникающих на мероприятии, выполнять работу в соответствии с заданием.
Коммуникативные УУД: развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать и понимать собеседника.
Познавательные УУД: развитие умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов, уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы.
Оборудование и материалы Табло, карточки с дорожными знаками, карточки «Найди нарушителей», карточки для игры «Собери светофор».
Дидактическая структура мероприятия
Организационный момент
Вхождение в тему. Мотивация.
Учитель.
- Ребята, я вам сейчас расскажу историю про игрушки.

Жила-была маленькая девочка Леночка. Самыми любимыми игрушками у Лены были плюшевый Мишка, зайка Пушок и кукла Маша.
Утром Лена уходила в школу, а игрушки скучали.
И вот однажды кукла Маша сказала: «Давайте пойдем в школу и посмотрим, что там делает Лена?» Игрушки согласились и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, гремели автобусы. Вдруг они заметили на другой стороне улицы Лену. Пушок крикнул: «Вон наша Лена! Побежали!» Зайка выбежал на дорогу, потянув за собой Машу и Мишу. Заскрипели тормоза, машину занесло, и она придавила игрушки. «Скорая помощь» увезла пострадавших в больницу.
Леночка узнала своих друзей и горько заплакала. Но в больнице друзей вылечили, и Леночка вместе с ними стала изучать правила дорожного движения.
Постановка проблемы:
- Почему дети попали в такую ситуацию?
- Чтобы нам не совершать такие ошибки, что мы должны знать? ( Правила дорожного движения. )
- Предположите тему нашего мероприятия.
Постановка целей занятия
Учитель.
Сегодня на мероприятии мы проведём познавательную игру «В гостях у …», а к кому мы пойдём в гости, вы узнаете, отгадав загадку:
- Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!Знай: три глаза у него –Не боятся никого.Утром, днём, в ночную тьмуВсе горят по одному.И у каждого – свой цвет,Чтоб в пути нам дать совет.
Ученики: Это светофор.
Учитель.
Итак, наша игра называется « В гостях у Светофора». Мы закрепим знания о правилах дорожного движения и поведения на дороге, дорожных знаках.
Познавательная игра
1. Знакомство с правилами игры
На доске или слайде табло. На каждом этапе дети выбирают номер вопроса или задания и выполняют его.

2. Этапы игры:
Первый этап «Вопросы от Светофора»
Чтобы попасть в гости к Светофору, нужно ответить на его вопросы. Выбирайте любой! (Вопросы с 1 по 4)
1.Что такое светофор? (Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов).
2.Где устанавливают светофоры? (Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги).
3.Как располагаются сигналы светофора? (Сигналы располагаются в строгой последовательности: красный, жёлтый, зелёный).
4.При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).
Инсценировка стихотворения
Выходит ученик (исполняет роль светофора) и три помощника (сигналы светофора).
Светофор:
Шум, движенье, гул моторов – сразу можно растеряться.
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.
1 ученик:
Красный цвет горит – гляди!
Путь опасен, пережди!»
2 ученик:
А теперь у светофора загорелся жёлтый глаз.
Это значит очень скоро
Светофор пропустит нас.
3 ученик:
Свет зелёный, но, пожалуй, рано в путь пускаться нам –
Не мешало бы сначала посмотреть по сторонам.
Все:
На улице будьте внимательны дети,
Твердо запомните правила эти!
Второй этап «Задания от Светофора»
Учитель.
- Итак, мы в гостях у Светофора. Светофор предлагает вам поиграть, выполнить его задания. Выбирайте. (Вопросы с 1 по 6)
1 задание
Дидактическая игра “Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора”. (С сигнальными карточками)
Бурлит в движеньи мостовая -
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ-
Какой горит для пешеходов цвет?
(Дети показывают красную сигнальную карточку)
Особый цвет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?
(Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)
Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет?
(Дети показывают зелёную сигнальную карточку)
2 задание
Игра «Красный. Желтый. Зеленый»
- Вы пешеходы.Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
3 задание
- Предлагаю поиграть в игру « Да и нет ». Я прочту стихотворение, а вы ответьте на поставленные в стихотворении вопросы словами « да» или « нет».
Быстрая в городе езда? ( Да.)
Правила знаешь движения? (Да)
Вот в светофоре горит красный свет.
Можно идти через улицу? (Нет.)
Ну, а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? (Да.)
Сел в автобус, но не взял билет.
Так поступать полагается? (Нет.)
Старушка , преклонные очень года,
Ты место в автобусе уступишь ей? ( Да.)
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему? ( Нет.)
4 задание «Собираем светофор»
Работа в группах. Учащимся нужно собрать светофор, который разрезается на 8 равных частей. Та группа, которая быстрее собрала светофор, рассказывает о сигналах светофора.
5 задание Игра «Найди нарушителей» (Приложение 1)
- А сейчас поработаем в парах. Игра «Найди нарушителей». Рассмотрите иллюстрацию, раскрасьте кружочки нарушителей-красным цветом, а тех, кто соблюдает правила - зелёным. (Проверка на экране)
6 задание «Дорожные задачи».
Учитель.
- Ребята, давайте решим дорожные задачи и объясним, как надо вести себя на дорогах. (Дети обсуждают задание в группах. Проверка.)
Задача 1.
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.
Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Задача 2.
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.
Сколько ребят поступили правильно?
После выполнения заданий все учащиеся исполняют песню «Песенка о светофоре»
Красный, жёлтый и зелёный
Он на всех глядит в упор
Перекрёсток оживлённый
Жду, спокоен светофор
Припев:
На красный свет - дороги нет!
На жёлтый - подожди!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Старики идут и дети
Не бегут и не спешат
Светофор для всех на Свете
Настоящий Друг и Брат!
Припев:
По сигналу светофора
Через улицу идём
И кивают нам шофёры:
"Проходите, подождём!"
Припев:
Третий этап «Дорожные знаки»
Учитель. Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.
Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет “что” и “как”,
Звать его … дорожный знак.
Дети выбирают номер на табло (от 1 до 6). Учитель читает стихотворение, ученики находят соответствующий дорожный знак (знаки разложены на столе).
1. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят …(дети).
Знак «Дети».
2. Едет мальчик Федя на велосипеде:
Отчего же, отчего же недовольство у прохожих?
Отгадайте знак дорожный,
Где кататься Феде можно?
Знак “Велосипедная дорожка”
3.Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
Знак “Остановка автобуса”
4.Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской (помощи).
Знак «Пункт медицинской помощи»

5.Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
Знак “Движение пешеходов запрещено”:
6. Что за знак такой висит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход – идите смело.
По полоскам чёрно-белым.
Знак «Пешеходный переход»
Учитель.
- А кто из вас внимательный, кто заметил – около школы есть такой знак? Где он висит? А ещё какие знаки вы видели около школы?
Итог мероприятия. Рефлексия.
Учитель
Наше мероприятие подходит к концу. Что вам показалось наиболее интересным? Что нового вы узнали?
-Урок хочется закончить словами.
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умноженья:
Хором дети: «На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!»
Рефлексия.
Дети наклеивают на светофор, расположенный на доске цветные круги.
Зеленый – понравилось мероприятие, мне было интересно.
Желтый – понравилось мероприятие, но на некоторых этапах я испытывал затруднение.
Красный – не понравилось, мне было сложно.
- Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять. Удачи вам! До новых встреч!
Домашнее задание
Нарисовать самую безопасную дорогу «Дом – школа».
106680612140
Приложение 1
Найти нарушителей на картинке
106680241300