Классный час на тему Учитель — пред именем твоим!.


" Учитель! Перед  именем  твоим....."
1. Постановка проблемы
Что такое школа? На этот вопрос каждый ответил по-разному. Но без сомнения каждый отметил, что школа – это учителя.  В наше время учитель – это одна из самых нужных, но в то же время, самых сложных профессий. Мы думаем, что Учитель должен быть умным, добрым и строгим, открытым и понимающим.
Мне родители рассказывали о своих русских учителях, мы часто встречаем этих замечательных людей на улицах нашего села.
Я решила узнать об учителе Османовой Клавдии Павловне, которая работала в нашей школе.
2. Цель и задачи проекта.
Цель - сохранить память о людях, которые внесли свой вклад в жизнь нашего села, школы; прославили нашу малую родину.
Задачи:
1.Изучить и систематизировать биографические данные о профессиональной педагогической деятельности учителя
2.Поиск документов и актуальных материалов по теме.
3.Работа с архивом семьи Османовой К.П.
4.Записать воспоминания коллег
5.Пополнить краеведческий материал школы.
3.Предполагаемый результат:
создание презентации об учителе;
изготовление стенда «Русские учителя в нашей школе»;
страничка на школьном сайте.
План проекта
I.Вступление . II.Основная часть:
1.Приезд русских учителей в Дагестан
2.Работа в школах Цумадинского района
3.Клавдия Павловна в Комсомольской СОШ
4.Признательность учеников
5. Воспоминания коллег
III. Заключение.


I.Вступление. В столице Дагестана Махачкале рядом с берегом Каспия стоит памятник, изображающий скромную женщину с открытой книгой в руке. Женщина в левой руке держит книгу, а в правой — глобус. Это первый памятник в мире, посвященный русской учительнице как дань уважения

Дагестанский народ в неоплатном долгу перед ними за их подвиг, они приобщили горских мальчиков и девочек к знаниям.
II. Одним из представителей русскоязычных учителей является Османова Клавдия Павловна.

1955 год. Калуга. Весь её курс после окончания педучилища по зову партии и сердца решили выбрать самый отдаленный от республиканского центра Цумадинский район.
Трое суток в кузове грузовой машины добирались они до места. В Агвали девушек распределили по разным школам. Клава попала в селение, где находилась только начальная школа, увидев которую, она поначалу ужаснулась. Похожая на солдатский блиндаж, школа не была приспособлена к занятиям. Это уже позже построили типовое здание, а тогда учителям приходилось работать в непростых условиях. По мере сил помогали местные жители: снабжали продуктами питания, выделили самые лучшие дома для проживания учителей.
Постепенно Клавдия Павловна привыкла к суровому климату и к людям – сдержанным, удивительно добрым, гостеприимным. Учила горских ребятишек русскому языку, много занималась с ними и полюбила этот народ, эту землю. А помогал ей во всех делах муж Абакар Османович, тоже учитель, за которого она вышла замуж в 1958 году. 19 лет проработала эта замечательная русская женщина в школах Цумадинского района. Заочно закончила Дагестанский пединститут. Она завоевала у горцев авторитет, выучила аварский язык, строго соблюдала местные нравы и обычаи. Вырастила с мужем пятерых достойных детей.
В 1972-м г. семья Османовых обосновалась в селе Комсомольское Кизилюртовского района. В новом коллективе супруги стали своими. И более 30 лет после смерти мужа продолжала Клавдия Павловна в этой школе свое любимое дело. Ей было присвоено звание «Отличник народного просвещения Российской Федерации», получила немало грамот и благодарностей.

Невозможно сосчитать, скольким ученикам Клавдия Павловна помогла выбрать жизненный путь. Среди них Герой России Нухудин Гаджиев и многие другие, которые не забывают каждый год поздравлять свою любимую учительницу с Днем учителя, Днем рождения, со знаменательными датами.
Многие поколения её учеников несут в своих сердцах благодарность своему учителю за то , что одарила их высокой человеческой культурой, добротой, благородством и преданностью своему делу.
Как вспоминает её коллега Ибрагимова М.М. : «Уроки Клавдии Павловны - это уроки добра и воспитания высокой нравственности. В ней сочетались обаяние и эрудиция, простота и интеллигентность, требовательность и доброта.» А другая коллега Абдусаламова А.Н. : « Клавдия Павловна имела большой опыт педагогической работы. Очень любила детей, на уроках всегда были задействованы как сильные, так и слабые ученики.
Учитель с большой буквы, человек щедрого сердца, огромного таланта».
Бывшая ученица и в последующем коллега Гамзатова А.Г. с благодарностью рассказывает о Клавдии Павловне: «Человеком она была спокойным ,очень скромным . Эти ее качества оказали влияние на наше обучение и воспитание. Она уделяла большое внимание воспитанию в нас, детях, любви к родине , народу,уважения к старшим, воспитанию интернационализма. И беседы проходили всегда так просто и непринужденно. Она вселяла в учениках веру в себя, а это так важно в нашем непростом мире . Клавдия Павловна - прирожденный педагог, беззаветно преданный своему делу».

III. Заключение:  
HYPERLINK "http://contest.miroznai.ru/%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9" Османова Клавдия Павловна всю свою жизнь старалась светить, любить, творить, зажигать, не останавливаться на достигнутом, уважать детей, находить свою изюминку в каждом деле.

Академик Лихачев Д.С. сказал , « что учительство - это искусство, труд тяжелый и ответственный. Учитель воспитывает своими знаниями и любовью , своим отношением к миру». Учительский труд – призванье. Учительство – дело таланта. Вся жизнь учителя – это творчество.
HYPERLINK "http://contest.miroznai.ru/%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9"
Сегодня мы рассказали об учителе, который через всю жизнь нес доброту сердец и свет образования детям. Это, действительно, учитель от Бога.
Использованная литература
1.Архив семьи Османовой К.П.
2.Краеведческий материал школы.
3.Книга «Русскоязычные учителя в Дагестане» В.Н. Цабуров, З.М. Алиева ,З.М. Абдулаева . г. Махачкала.ИПЦ ДГУ 2008 г.