Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан «Система работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ» Выполнила: Епифанова Т.М., учитель биологии первой квалификационной категории Цели и задачиЦель: разработать систему по подготовке учащихся к ЕГЭ.Задачи: 1) сформировать представление о формате и структуре ЕГЭ, об особенностях процедуры его проведения;2) изучить психолого-педагогические рекомендации для подготовки выпускников к экзамену;3) освоить технологии обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень знаний не ниже своей годовой отметки;4) выявить круг умений и навыков, отработка которых требует большого внимания и концентрации на них. Этапы реализацииI этап: подготовительный.Цель: создать условия для реализации программы.II этап: реализационный.Цель: организовать эффективную подготовку выпускников к итоговой аттестации.III этап: заключительный.Цель: проанализировать результаты, подвести итоги и определить стратегию дальнейшей работы по подготовке учащихся к государственному экзамену. Ожидаемые результаты: - успешная сдача экзамена;- результаты итоговой аттестации должны быть не ниже годовой оценки у каждого выпускника. План: изучение нормативно-правовой базы; анализ КИМов итоговой аттестации в форме ЕГЭ; подбор материалов по подготовке учащихся к экзамену с привлечением интернет-ресурсов; обучение на очных и дистанционных курсах по подготовке и проведению итоговой аттестации; разработка программ практикумов, спецкурсов по обязательным предметам, элективных курсов; создание папок и стендов «Готовимся к экзамену»; разработка опорных конспектов, диагностических карт по основным вопросам курса и видам учебных умений; формирование общеучебных навыков. Пример варианта КИМа по биологии Повторение с первых уроков биологии 6 класса Спецификация и кодификатор КИМов по биологии Примерный график диагностических и тренировочных работ системы СтатГрад на 2014-15 уч. год Пособия для повторения Пособия и интернет-ресурсы План изучения материала Предмет и методы биологии.Уровни организации живых систем.Свойства биологических систем.Клеточная теория. Клетка как биологическая система.Вирусы – неклеточные формы.Организм как биологическая система.Разнообразие организмов. Растения, животные, грибы, бактерии.Организм человека.Размножение и индивидуальное развитие организмов.Закономерности наследственности и изменчивости.Селекция.Основные систематические категории.Надорганизменные системы.Эволюция органического мира.Антропогенез.Биология растений.Биология животных.Биология человека.Выполнение тренировочных экзаменационных работ. План самостоятельной подготовки к ЕГЭ Познакомьтесь со структурой экзаменационной работы прошлых лет.Проанализируйте материал, который в них входит, и наметьте последовательность его изучения.Подумайте над тем, как можно наиболее экономно сгруппировать учебный материал для более эффективного его изучения.Выберите не более трёх учебных пособий, по которым вы будете заниматься.Определите наиболее простые и наиболее сложные разделы курса.Работайте с курсом последовательно, обращая внимание на наиболее трудные разделы.Работая с текстом, обязательно задумывайтесь над тем, о чём говорится в тексте.Составьте самостоятельно вопросы к отдельным фрагментам текста.Выбирая материал для тренировки, сравните его с образцами экзаменационных работ. Важно, чтобы эти работы расширяли содержание и позволяли глубже понять необходимый материал.Сначала работайте с заданиями, позволяющими последовательно изучить курс, и только затем переходите к тренировочным тестам ЕГЭ.Желательно проработать 10-15 вариантов экзаменационных работ прошлых лет. Содержание стенда «Как готовиться к ЕГЭ» 1. Задания с развернутым ответом, их оценка с комментариями.2. Тексты тестов ЕГЭ по биологии с ответами.3. Список пособий для подготовки к ЕГЭ по биологии.4. Кодификатор заданий и элементы спецификации КИМов по биологии.5. Образцы бланков ЕГЭ и инструкция по их заполнению.