Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.


Урок русского языка в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.
Форма конспекта занятия.Тема: Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.
Возраст обучающихся:__7 класс
Название предмета: _русский язык
Авторы учебника: Л. М. Рыбченкова, О. А. Александрова и др.
Технология (и): информационно - коммуникационная
Цель занятия: дать представление о написании Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.
Проблемы, решаемые обучающимися: овладеть навыками грамотного письма в результате самостоятельно-деятельностного подхода в процессе коллективной работы (работы в группах).
Планируемые результаты:
Предметные: обучающийся овладеет навыками работы с учебной книгой, другими информационными источниками (ресурсы Интернета);
Должен участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
применять знания и умения по морфемике, орфографии для освоения правильного написания Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.
регулятивные УУД:
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы
коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Оборудование: учебники, интернет-ресурсы (сайт «Русский на пять»
Этапы урока.
№ п/п Этапы занятия Задача педагога Содержание этапа занятия
Мотивационно-проблемный Адаптировать учеников к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач обучающимися самостоятельно или под руководством учителя, тьютора. Учитель начинает об яснение нового материала с проблемной ситуации. На мультимедийной доске изображены знакомые продукты с ценниками из магазинов, этикетками. Кое-где допущены ошибки. Найти ошибки, исправить и об яснит написание-вот наша задача.
Деятельностный Организовать деятельность обучающихся, направленную на преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения, решение проблемной ситуации, моделирование, построение системы частных задач, поисковая, проектная и другие виды деятельности. Обращаемся к учебнику. П.16. Записываем в два ряда слова, находим прилагательные и страдательные причастия. Учащиеся делают вывод, что в полных страдательных причастиях пишется две буквы НН.
После наблюдений учащиеся делают вывод и формулируют правило, проверяя верность утверждения примерами из упражнения 112. Сверяем самостоятельно сформулированные выводы с правилом на с. 59.
Контрольный Организовать деятельность обучающихся, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т.е. реально последовательным выполненным операциям.
Возможен рефлексивный контроль. Коллектив класса разделен на пять групп. В каждой группе есть консультант-учащийся, подготовленный заранее, а также ученики, не вполне успешно справляющиеся с заданиями и нуждающиеся в помощи. Учитель предлагает заменить отглагольные прилагательные однокоренными страдательными причастиями, распространив их зависимыми словами (по образцу упр.113). Ученики-консультанты сверяют выполненные задания. Контролируют грамотность написания у учащихся в своей группе ( упр. 114-118).
Рефлексивный Организовать оценку учеником результата своей деятельности по определённым им самим критериям; оценку усвоения общего способа деятельности полученному результату, поставленной задачи; соотнесение правильности выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; выдвижение гипотез о причинах успехов, ошибок; определение границ своих результатов. В конце урока консультанты подводят итоги, как шло освоение материала, сколько было выполнено заданий, соответствие выполнения поставленным задачам. Каждый ученик оценивает полученные знания, сверяет свои оценки с критериями учителя, вносит коррективы. К оцениванию знаний самостоятельно привлекаем технические средства: сайт «Русский на пять», тестирование-онлайн.
Коррекционый Организовать деятельность обучающихся (при необходимости) для внесения изменений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок для достижения
нового планируемого результата. Учитель корректирует деятельность обучающихся, поясняет недочеты, обращает внимание на особенности написания Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. Все вместе намечаем цели, разбираем домашнее задание на следующий урок.