Праздничная игра к 23 февраля Есть такая профессия…

1


































г. Чадан
Цели:
- возрождать и повышать престиж военной службы;
- изучать историю Отечества и российской армии;
- формировать чувство патриотизма;
- пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование, оформление и реквизит:
- костюмы моряков, ракетчика, летчика, танкиста, пограничника;
- фонограммы;
- музыкальный центр, микрофоны;
- инвентарь: противогаз, лыжи, корзины, воздушные шары, мячи;
- раздаточный материал: карточки для конкурса «Историческое лото».

Рекомендации:
- домашнее задание – подготовить музыкальные номера на военно-патриотическую тему. Команды набираются из зрителей по итогам первого конкурса;
- зрители в зале делятся на 2 команды;
- сценки о военных профессиях можно использовать как самостоятельный сценарий агитбригады;
- если команды формируются заранее, то музыкальный номер (домашнее задание) может быть дополнительным баллом команде;
- на усмотрение организаторов возможно изменение оценочной системы конкурсов.

Ведущий: Мне о России надо говорить,
Да так, чтоб вслух стихи произносили.
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех имен сказать – Россия!
Здравствуйте! Мы рады видеть вас в этом уютном зале на игре «Есть такая профессия». А кто может завершить эту фразу?
Дети: Родину защищать!
Ведущий уходит. Мальчики и девочки сидят на лавочке и смотрят фотоальбом. Звучит барабанная дробь.
Девочка: А это кто?
Мальчик: Это прадед мой, опален он был войной.
Девочка: А это?
Мальчик: Это папа.
Он в Афганистане воевал
И ту землю защищал.
Это мой любимый брат,
В армии служить он рад.
Он Россию защищает,
Он границу охраняет.
Звучит песня «Граница» (в исполнении Л.Агутина и группы «Отпетые мошенники»).
Строевым шагом выходит мальчик в форме пограничника.
Пограничник: Кровь людская – не водица:
Крепким должен быть дозор!
Чтоб не лез через границу
Ни наркотик, ни террор,
Я б в погранвойска пошел!
Границу зорко охраняю,
Нашей Родине служу
И любого террориста
Одним махом задержу.
Конкурс «Блиц-опрос»
Ведущий: Сегодня каждый из вас может побывать в роли новобранца. Первый отборочный конкурс называется «Блиц-опрос». По итогам этого конкурса отбираются участники команд. Итак, начинаем.
1. Какое оружие связано с именем Дамокла?
А) меч;
Б) лук;
В) копье.
2. Какое оружие в случае промаха возвращается обратно к владельцу?
А) томагавк;
Б) ятаган;
В) бумеранг.
3. Чем заряжается арбалет?
А) стрелой;
Б) топором;
В) электроэнергией.
4. Как называется рыцарское военное состязание в средневековой Европе?
А) турнир;
Б) дуэль;
В) «стенка на стенку».
5. Как называется бронежилет времен Александра невского?
А) камзол;
Б) кольчуга;
В) дубленка.
6. Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий метко прицеливаться?
А) блошка;
Б) мошка;
В) мушка.
7. Как называется сумка или пояс с гнездами для ружейных патронов?
А) патронташ;
Б) патронник;
В) патронаж.
8. Как называется солдатская шинель, свернутая в трубку и связанная в кольцо для ношения через плечо?
А) скатка;
Б) самокрутка;
В) свиток.
9. Где военные носят эполеты?
А) на голове;
Б) на плечах;
В) на штанах.
10. Что из перечисленного есть у танка?
А) башня;
Б) купол;
В) вышка.
11. Какую команду дает наблюдатель при появлении вражеского самолета?
А) «Воздух!»;
Б) «Небо!»;
В) «Затмение!».
12. Чего желают военнослужащие, отвечая на приветствие старшего по званию?
А) счастья;
Б) любви;
В) здравия.
13. Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира?
А) «Есть!»;
Б) «О
· кей!»;
В) «Заметано!».
14. Какой формы нет в Вооруженных силах?
А) парадной;
Б) домашней;
В) повседневной.
Подведение итогов отборочного тура. Формирование 2-х команд. Представление жюри.
Звучит музыка «Яблочко». На заднем плане девочки танцуют танец «Яблочко». Выходит мальчик в форме моряка.
Моряк:
На границе хорошо,
А матросом – лучше!
Я б в матросы пошел,
Пусть меня научат!

Часто вижу в снах тревожных:
Надо по морю ходить.
Мне придется, что возможно,
Сине море бороздить.
Но не важно, кем я буду
Где придется мне служить.
Ведь порядок важен всюду,
Где порядку надо быть.

·Буду Родину свою
Защищать на море.
Я – лучший адмирал в бою
Противникам на горе.
Конкурс «Сильные, ловкие, смелые»
Ведущий: Переходим к суровым армейским будням. Второе испытание – отжимание. 10 раз!
Этот конкурс оценивается по 10-тибалльной системе.
Подведение итогов конкурса.
Представление домашнего задания – музыкального номера.
Конкурс «Самый меткий»
Ведущий: Отжиматься – это легко, а вот стрелять – гораздо сложнее. Нашим третьим испытанием будет «Стрельба по мишеням». Мишенью будет служить корзина для мусора или ведро, оружием – бумажные «снежки». Каждому дается 3 попытки. Мишень находится на расстоянии 3-х метров. Конкурс оценивается по трехбалльной системе.
Звучит песня «Потому что мы пилоты». Выходит мальчик в форме летчика.
Летчик:
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат!
Быть на море хорошо,
В самолете – лучше!
Можно за день облететь
Моей страны владенья
И на мир посмотреть
С птичьего паренья!
Звучит песня «Три танкиста».
Танкист:
В самолете – ничего,
А вот в танке – лучше!
Я б в танкисты пошел,
Пусть меня научат!
Танка прочная броня
Защитит всегда меня.
Летит мой танк, как самолет,
Он всегда везде пройдет.
Конкурс «Команда – газы!»
Ведущий: В армии занимаются не только физической подготовкой, но и учат пользоваться средствами индивидуальной защиты. Поэтому пятое испытание называется «Команда – газы!». Задание: по команде «Противогазы надеть! Газы!» нужно правильно и быстро надеть противогаз.
Подведение итогов конкурса. Конкурс оценивается по 5-тибалльной шкале.
Представление домашнего задания – музыкального номера.
Звучит «Марш ракетчиков».
Ракетчик:
Быть танкистом хорошо,
Но у ракеты – лучше!
Я запущу ракету –
Самолета нету!
Запущу вторую –
Пробью броню любую!
Кто придет к нам с мечом,
Подавлю своим огнем!
Конкурс «Историческое лото»
Ведущий: Российский солдат – умный солдат. Проверим наших новобранцев на знание боевого оружия. Шестое испытание – интеллектуальное, «Историческое лото». Каждый новобранец получает набор картинок. Ведущий дает описание, а участник должен поднять соответствующую картинку. Оценивается быстрота выполнения.
Задание:
1. Ударное оружие с короткой рукояткой и «головой» в виде яблока или шара.
(Булава)
2. Он служит для того, чтобы в бою оберегать голову владельца от ран.
(Шлем)
3. Легкое оружие, часто используемое конниками.
(Сабля)
4. Ударное оружие в виде короткой палки, на одном конце которой на ремне или цепи подвешивается металлический шар.
(Кистень)
5. Воин закрывается им наподобие стены, он бывает различной формы – из железа, стали или дерева, на руке крепится шнурами или тесьмой.
(Щит)
6. Предназначается для рубящих, реже колющих ударов, состоит из клинка или рукояти. Был военным и государственным символом Древней Руси и предметом поклонения.
(Меч)
7. распространенное оружие в древнерусском войске, которое часто использовали в битве. Лезвием наносили рубящие удары, а обухом оглушали противника.
(Топор)
Подведение итогов конкурса. Конкурс оценивается по 10-тибалльной шкале.


Конкурс «Возьми в плен врага!»
Ведущий: Заключительное испытание, и называется оно «Возьми в плен врага». Участники надевают маскировочные халаты, лыжи, берут мешки и бегут дистанцию. В конце дистанции лежат воздушные шары. Каждый участник должен положить шар себе в мешок и вернуться.
1-я девочка:
Все войска перебрав,
Намотай себе на ус.
Все солдаты хороши!
Выбирай на вкус!
2-я девочка:
Россиянин так устроен,
Что его не застращать,
Жизнь не только надо строить,
Но и надо защищать!
3-я девочка:
Когда станут взрослыми наши ребята,
Их тоже служить призовут во солдаты.
Ведь должен мужчина российский любой
Суметь за Россию отправиться в бой.
1-я девочка:
Пусть парни страну от врагов берегут
И службу военную честно несут.
Мы гордыми будем за наших ребят!
Да здравствует доблестный русский солдат!
Подведение итогов игры.
Ведущий: Кто Русью рожденный,
В Россию влюбленный,
Тот отдал ей сердце и душу свою.
Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,
О ней, о России, я песню пою.
Все участники поют «Песню о России» (слова М. Анчарова).
Награждение победителей.
Ведущий: Про белые рощи и ливни косые,
Про желтые нивы и радость весны.
Любите Россию, любите Россию!
И будьте России навеки верны!
На этом наша игра закончена. Спасибо!
Есть такая профессия...Праздничная игра к 23 февраляTimes New Roman