Календарно-тематическое планирование. 20152016 учебный год 2 класс окружающий мир УМК Школа 2100


В соответствии с рабочей программой разработано календарно-тематическое планирование.
2015\2016 учебный год№ Дата Тема. Кол-во часов Практическое выполнение программы (вид или форма учебной деятельности) Оборудование Основные виды учебной деятельности (УУД) Примечание
план факт 1
2
3
4
1.09
4.09
8.09
11.09
Как мы будем учиться.
Общие слова – понятия.
Из чего состоят все предметы.
Проверочная работа «Общие слова - понятия»
1
1
1
1
Текущий контроль.
Устный опрос.
Проверочная работа №1 (10 мин). Мел, кусок железа и дерева, вода в стакане, пробирке, блюдце, чайник с горячей водой и т.д.
Познакомиться с тем, как ученики будут учиться – на необходимом уровне).Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов) .
Сравнивать природные объекты и изделия (искусственных предметов), выделяя их существенные свойства, различать объекты живой или неживой природы Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов) .Сравнивать природные объекты и изделия (искусственные предметы), выделяя их существенные свойства – на программном уровне).Сравнивать и различать объекты живой и неживой природы .Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности .Приводить примеры явлений природы 5
6 15.09
18.09 Природные часы.
Календарь и компас. 1
1 Текущий контроль.
Устный опрос.
Практическая работа с компасом. Часы, календарь, солнечные часы, компас; таблицы « Стороны света», «Определение сторон света по компасу, Солнцу и местным признакам» Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли .Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии .Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о планетах Солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений 7
8 22.09
25.09
Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. 1
1 Текущий контроль.
Устный опрос. Глобус, иллюстрации «Вид Земли из космоса», мяч, «Схема солнечной системы», рисунки созвездий. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о планетах Солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений 9 29.09 Контрольная работа. 1 Тематический контроль.
Контрольная работа №1. Тетрадь для проверочных и контрольных работ. Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. 10
11
12
2.10
6.10
13.10
Контрольная работа «Природа».
Земля в космосе
Земля в космосе.
1
1
1
Текущий контроль.
Устный опрос, кроссворд, тест.
Проверочная работа №2,3. Предмет на веревке, таблица «Схема солнечной системы», мяч, стакан с водой.
Тетрадь для проверочных и контрольных работ. Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом.) 13
14
15
16.10
20.10
23.10
Притяжение земли
Притяжение земли
Смена дня и ночи. Практическая работа с глобусом.
1
1
1
Текущий контроль.
С.32 №6
Проверочная работа №4 Таблица «Суточное вращение Земли», глобус, лампа. Игрушка волчок. 2 полотенца для опыта. Объяснять явления, процессы окружающей деятельности с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. 16
17
18
19
20
21
27.10
30.10
3.11
6.11
10.11
13.11
Проверочная работа « Земля в космосе»
Смена времен года..Смена времен года в нашей области
Где на Земле теплее.
Погода и климат. Практическая работа с термометром
Проверочная работа «Смена времён года»
1
1
1
1
1
1
Текущий контроль.
С.44 кроссворд.
С.49, №6,7
Глобус, лампа, рисунки природы холодного, умеренного и жаркого поясов, карта полушарий. Применение полученных на уроках знаний умений в жизни
Самостоятельно наблюдать природу и описывать её состояния .Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра .Сравнивать погоду и климат .Характеризовать круговорот воды в природе
Применение полученных на уроках знаний умений в жизни
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
22 17.11 Земля и солнце. Контрольная работа. 1 Тематический контроль.
Контрольная работа №2
Тетрадь для проверочных и контрольных работ. Применение полученных на уроках знаний умений в жизни
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления 23
20.11
План и карта. 1 Текущий контроль.
Практическая работа «План класса» Разнообразные планы и карты. Характеризовать план, их условные знаки .Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков .Находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков .Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия .Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина 24
1.12
Глобус и карта.
Карта Ростовской области 1 Текущий контроль.
Проверочная работа №5. Глобус, карта полушарий, развертка глобуса, апельсин, листы бумаги.Тетрадь для проверочных и контрольных работ. Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки .Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков .Находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков .Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия .Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина .
25
26 4.12
8.12 Проверочная работа «Карта».
Что изображают на карте. Практическая работа 1
1 Текущий контроль.
Проверочная работа №6.
Чтение маршрутной карты. Карта полушарий, муляж местности, рельефная карта.
Тетрадь для проверочных и контрольных работ. Применение полученных на уроках знаний умений в жизни
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
27
28 11.12
15.12 Что изображают на карте. Большие города
Материки и океаны. 1
1
Текущий контроль.
Кроссворд. Карта полушарий глобус. Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия .Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина 29
30
31 18.12
22.12
25.12 Материки и океаны.
Проверочная работа «Материки и океаны».
Реки и озёра. Реки в нашем крае. 1
1
1 Текущий контроль.
Проверочная работа №6 (2-я часть). Карта полушарий глобус, рисунки рек, в том числе паводок, сообщающиеся сосуды. Тетрадь для проверочных и контрольных работ. Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
32
33
34 29.12
12.01
15.01 Реки и озёра.
Проверочная работа «Реки и озёра».
Равнины и горы.
Равнины и горы нашего края..1
1
1 Текущий контроль.
Проверочная работа №7. Карта полушарий глобус, рисунки природы равнин. Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности .Находить на физической карте России и полушарий разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия.
Определять направления течения рек по карте и глобусу .Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные знания 35
36
19.01
22.01
Моря и острова
Проверочная работа «Моря и острова»
1
1
Текущий контроль.
Уплотненный опрос.
Проверочная работа №8.
Иллюстрации тропических островов, карта, контурная карта. Глобус, коралл, иллюстрации морских обитателей, дары моря, шланг с воронкой и банка с водой. Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
.
37 26.01 Контрольная работа «Что изображают на глобусе 1 Тематический контроль.
Контрольная работа №3
Тетрадь для проверочных и контрольных работ. Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
38
39
40 29.01
2.02
5.02 Учимся решать жизненные задачи
Весенняя экскурсия «Формы земной поверхности
Экологические системы. 1
1
1 . Текущий контроль.
Проверочная работа №9. Иллюстрация, таблицы различных экосистем и их обитателей, схема «Компоненты экосистемы». Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
41
42
9.02
12.02 Экологические системы.
Природная зональность. 1
1
Текущий контроль.
Устный опрос фронтальный. Карта природных зон, рисунки различных природных зон, рисунки растений и животных. Характеризовать экосистемы (на одном-двух примерах) 43 16.02 Природные зоны холодного пояса. 1 Текущий контроль.
Индивидуальный опрос. Карта природных зон, рисунки природных зон, рисунки растений и животных. Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон .Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и
дополнительных источников знаний о природных зонах и обсуждать полученные сведения .сведения .Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон 44 19.02 Леса умеренного пояса. 1 Текущий контроль.
Тест.
Блиц-опрос. Карта природных зон, рисунки природных зон, рисунки растений и животных. Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон .Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и
дополнительных источников знаний о природных зонах и обсуждать полученные сведения .сведения .Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон 45
46
1.03
4.03
Леса умеренного пояса.
Засушливые зоны умеренного пояса.
1
1
Текущий контроль.
Составление памятки.
Тест. Карта природных зон, рисунки природных зон, рисунки растений и животных. Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон .Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и
дополнительных источников знаний о природных зонах и обсуждать полученные сведения .сведения
Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон 47 11.03 Экскурсия «Знакомство с природной зоной своей области». Правила безопасного путешествия. 1
Карта природных зон, рисунки природных зон, рисунки растений и животных. Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
48 15.03 Путешествие в тёплые края (доклады учащихся1 Доклады учащихся
.
Карта, иллюстрации, гербарий, рисунки природных зон, рисунки растений и животных. Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
.
49 18.03 Путешествие в тёплые края (доклады учащихся)
Путешествие по Ростовской области 1 Текущий контроль.
Сообщения.
Иллюстрации, видеоролики с природными катастрофами. Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
50 22.03 Горные экосистемы. 1 Текущий контроль.
Беседа.
Проверочная работа №10. Рисунки хозяйства человека в различных природных зонах. Слайд-шоу крупнейших стран и городов. Находить на карте изученные природные зоны
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и
дополнительных источников знаний о природных зонах и обсуждать полученные сведения .Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных 51 25.03 Повторение. Проверочная работа «Природные зоны» 1 Тематический контроль.
Контрольная работа №4 Тетрадь для проверочных и контрольных работ. Применение полученных на уроках знаний умений в жизни 52
53 29.03
1.04 Люди, города, страны.
Проверочная работа « Люди, города и страны 1
1
Текущий контроль.
Практическая работа. Карта. Слайд-шоу: страны, флаги стран; рисунки продуктов, упаковки. Обсуждать особенности двух-трёх стран мира .Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте .Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств 54
55
5.04
8.04
Контрольная работа « Природные зоны»
Путешествие тучки по Европе 1
1
Текущий контроль.
Устный опрос.
Показ на карте. Иллюстрации, рисунки по теме. Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
56
57 12.04
19.04 Путешествие тучки по Европе
Азия. 1
1 Текущий контроль.
Устный опрос.
Показ на карте. Иллюстрации, рисунки по теме. Обсуждать особенности двух-трёх стран мира .Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте .Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств 58
59 22.04
26.04 Путешествия в дальние страны (сообщения учащихся)
Путешествия в дальние страны (сообщения учащихся1
1 Текущий контроль.
Тест.
Работа с картой. Иллюстрации, рисунки по теме. Обсуждать особенности двух-трёх стран мира .Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте .Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств 60
61 29.04
3.05 Путешествия в дальние страны (сообщения учащихсяПроверочная работа «Путешествия в дальние 1
1 Текущий контроль.
Фронтальный опрос.
Проверочная работа №11. Карты, рисунки животных, портреты первооткрывателей. Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
62
63 6.05
10.05 Россия – наша Родина.
Проверочная работа «Россия - наша Родина» 1
1 Текущий контроль.
Работа с картой.
Проверочная работа №12. Карты России, Красноярского края, рисунки, портреты, предметы народных промыслов. Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
64 13.05 Экскурсия « Село, в котором я живу» 1 Иллюстрации, сюжетные картинки. Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы .Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите
Находить на карте России родной регион 65 17.05 Наша маленькая планета Земля .Моя область на планете 1 Текущий контроль.
Блиц-опрос Рисунки, иллюстрирующие предметы положительного и отрицательного отношения человека к природе, Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы .Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите
Находить на карте России родной регион 66 20.05 Проверочная работа «Наша маленькая планета Земля». 1 Тематический контроль.
Проверочная работа .Тетрадь для проверочных и контрольных работ. Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
67 24.05 Учимся решать жизненные задачи 1 Текущий контроль.
Блиц-опрос Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
68 27.05 Контрольная работа « Путешествие в дальние страны» 1 Тематический контроль.
Карта, план. Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
69 31.01 Проект «Всемирная выставка» 1 Текущий контроль.
Блиц-опрос