Паспорт и технологическая карта урока по окружающему миру на тему Наши проекты. Растительный и животный мир нашего края (3 класс)

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
имени Героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск
муниципального района Сергиевский Самарской области













Урока по окружающему миру
для 3 класса по системе «Школа России»

Тема урока: «Наши проекты. Растительный и животный мир нашего края»














Учитель начальных классов:
Макарова Н.А.





Сергиевск, 2016
Паспорт урока окружающего мира в 3 классе
Учитель:
Макарова Наталья Анатольевна

Тема урока:
Наши проекты: «Разнообразие природы родного края»

Образовательная цель
Формирование гражданско-патриотической культуры личности, бережного отношения к природе, развитие критического мышления младших школьников, на основе установления взаимосвязи между живой и неживой природой.

Планируемые образовательные результаты
По окончании изучения темы ученик:
ЛР-2:активно и заинтересовано выполняет все учебные задания на уроке;
ПУД-2:формирует вопросы, определяющие направления познавательной деятельности на уроке;
ПУД:-5:применяет полученные знания при выполнении учебных и творческих заданий;
КУД-1:участвует в диалоге, выслушивает мнение других
РУД-1:формирует цели и задачи;
РУД-2:соотносит цель и результаты деятельности, проводит личностную рефлексию деятельности;
ПР-1:соотносит понятия по теме с их определением;
ПР 2:-обнаруживает взаимосвязь между живой и неживой природой;

Программные требования к образовательным результатам раздела «Устное народное творчество»

В ходе выполнения проекта дети учатся:
- определять цель и этапы проекта;
- распределять обязанности;
- определять с помощь атласа-определителя растения, птиц, животных, другие природные объекты, делать зарисовки;
- находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края;
- презентовать плакат «Разнообразие природы родного края» классу.

Программное содержание
Ученик научится систематизировать знания о природе родного края.

Мировоззренческая идея
Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Ценностно-смысловые ориентиры
Малая родина. Природа. Охранять.

План изучения учебного материала
1.Карта Самарской области
2.Растения Самарской области
3.Животные Самарской области
4. Цепь питания
5. Защита проекта

Основные понятия
Цепь питания. Природа родного края.

Тип урока
Закрепление пройденного

Форма урока
Урок-исследование

Образовательная технология
Развитие критического мышления

Оснащение урока
Учебник Плешакова А. А. «Окружающий мир» 3 класс, Плешаков А. А. «Окружающий мир. Рабочая тетрадь» 3 класс, конверты с названием проекта, конверты с фото и описанием животных родного края, конверты с фото и описанием растений родного края, конверты с мозаикой «Карта родного края», конверты с табличкам «Цепь питания»

Мизансцена урока
Парты расставлены по группам (5 групп)

Предварительная подготовка к уроку учащихся
Раздаточный материал: конверты с названием проекта, конверты с фото и описанием животных родного края, конверты с фото и описанием растений родного края, конверты с мозаикой «Карта родного края», конверты с табличкам «Цепь питания».

Домашнее задание


Технологическая карта хода урока
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
ПОР урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ УРОКА (3 мин.)

Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок



II. СТАДИЯ «ВЫЗОВ» (22 минуты.)

Задание: конверт 1. Из предложенных слов составить название проекта- плаката: растительный и животный мир родного края
Задание: собрать из элементов мозаики картинку.
- Что у вас получилось? (Карта Самарской области)
- Найдите на карте Сергиевский район. Сегодня мы поговорим о разнообразии природы нашего родного края, а именно Сергиевского района.
-На какой главный вопрос мы должны ответить в ходе выполнения проекта? (Какие растения и животные живут в нашем крае?)
Задание: из предложенных фотографий животных выбрать только те, которые обитают в нашей местности (можно использовать любые источники информации)
- к фотографиям подобрать название животного и его описание (из предложенных).

Задание: из предложенных фотографий растений выбрать только те, которые обитают в нашей местности (можно использовать любые источники информации)
- к фотографиям подобрать название растения и его описание (из предложенных).
Задание: об одном из представителей животных или растений найти интересные факты (можно использовать любые источники информации).

- В природе всё взаимосвязано. Если хоть одно звено из цепи исчезнет, то могут погибнуть и исчезнуть объекты природы. Докажем.
Задание: из предложенных названий объектов живой природы составь разные цепи питания: волк, лисица, заяц, осина, зерновые культуры, сова, мышь, канюк, змея.
Раздаточный материал (приложение 1)

Раздаточный материал (приложение 2)



Фронтальный опрос

Раздаточный материал (приложение 3)



Раздаточный материал (приложение 4)



Работа в группах.


Фронтально


Раздаточный материал (приложение 5)
ЛР-2 РУД


ПУД:-5




ЛР-2 ПУД-2 ПУД:-5 КУД-1 РУД
ЛР-2 ПУД:-5 КУД-1 ПР-1



ЛР-2 ПУД:-5 КУД-1 ПР-1


ЛР-2 ПУД-2 ПУД:-5 КУД-1

ЛР-2 ПУД:-5 КУД-1 ПР 2

IV. СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» (12 мин.)

Представление своих плакатов, защита проекта каждой группы

ЛР-2 ПУД:-5 РУД-2

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

Содержательная оценка и самооценка
Листы самооценки (раздаточный материал - приложение 6)
- проводит самооценку собственной УПД РУД-2

Приложение 1
Растительный и животный мир родного края

Приложение 2


















Приложение 3

Это хищник из семейства собачьих. Он сильно похож на большую собаку. Но собаки, как известно, друзья человека, а ЕГО человек всегда считал своим врагом. И для этого были основания. ОНИ часто нападали на домашний скот, а в голодные зимы, случалось, и на человека. Люди долго и упорно боролись с НИМИ. Они объявили им настоящую войну. За убитого ____ давали большие премии. Конечно же, в этой битве побеждал человек.

ВОЛК

Дикая свинья, - это массивное, внушительное животное. Его рост в холке около метра, а вес 150 килограммов. Он вооружен острыми, как бритва, клыками, длиной около 15 сантиметров. ОН отлично плавает. В поисках корма или спасаясь от погони ОНИ переплывают реки и даже широкие озёра. В наше время ОНИ обитают в некоторых районах Европы, у нас в России, в Азии и в Северной Африке. ОНИ часто используют клыки не только для обороны. С помощью клыков ОНИ выкапывает из земли червей, личинок, а также клубни и корневища. ОНИ живут стадами от 5 до 15 животных. Спят вповалку, тесно прижавшись друг к другу. Самцы всегда держатся отдельно от стада. Присоединяются к нему только во время брачного периода.


КАБАН

Количество по желанию
Приложение 4
Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами.
Все чуть склонили головки, и, кажется; вот-вот пробежит ветерок - и над поляной послышится тихий серебряный перезвон.



колокольчик



Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между
остроконечными листьями. А летом на месте цветков красная
ягода. Но не бери ее в рот - она ядовита.

Ландыш


Приложение 4
волк лисица заяц осина
зерновые культуры сова мышь
канюк змея

Результат

15