Конспект занятия по курсу Морянка по теме: Полезные ископаемые
Конспект занятия курса краеведения «Морянка» в 4 классе
Тема курса: Мой Север, скупой чародей!
Тема занятия: Кладовая Севера.
Этапы занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг. момент
Садитесь. Начинаем занятие Морянка.
Проверьте готовность к уроку: тетрадь Морянка, пенал, дневник.
У вас на столах оценочные листы. Вы будете оценивать свою работу на уроке. Оцените подготовку к уроку.
Садятся.
Дают себе оценку подготовки к уроку, раскрашивают кружок зелёным цветом.
Актуализация знаний
Послушайте сказку – загадку о волшебной кладовой. Положишь в неё горстку зерна – получишь 100 горстей зёрен. Спрячешь картофелину – вытащишь много. Она у нас под ногами.
- О какой кладовой идёт речь?
- Что может находиться в Земле?
- Правильно.
Слушают
О Земле.
Корни растений, остатки пород, полезные ископаемые.
Знакомство с темой урока, постановка учебной задачи.
Откройте тетради с. 30.
Прочитайте новый раздел.
- О чём будем говорить в этом разделе?
Прочитайте тему занятия.
- Что такое кладовая?
- Какая связь Земли и кладовой?
- Как связать кладовую с Севером?
-Что хотите узнать на уроке?
Мой Север, скупой чародей!
О севере.
Кладовая Севера.
Кладовая – кладовка, клад.
В земле есть полезные ископаемые.
На севере тоже есть полезные ископаемые.
Расширить знания о полезных ископаемых на севере.
Новая тема
Чтобы понять, чем богата наша северная земля нужно отгадать кроссворд.
Работа в парах. Выберите по желанию себе пару и поменяйтесь местами.
- Проверка. Сначала проверим слова расположенные горизонтально.
(вывешивать таблички на доску с условными обозначениями)
1 гранит 6 нефть
3 мел 8 руда
4 песок 11 соль
5 алмаз
Проверка по вертикали:
1 глина 9 уголь 13 SHAPE 1415
2 известняк 10 вода
7 торф 12 газ
Дайте оценку своей работе в оценочных листах. Раскрасьте круг нужным цветом. 0 – 1 ошибка зелёный кружок
2 – 4 ошибки жёлтый кружок
· 5 и более ошибок красный кружок
Сядьте на свои места.
Продолжаем работу. Мы узнали названия полезных ископаемых.
- Нам удалось расширить свои знания?
- Как называются профессии людей, которые изучают горные породы и проводят исследования?
- Люди, которые занимаются изучением различных ископаемых, называются геологами.
- Вы сейчас как настоящие геологи будете изучать некоторые виды ископаемых. Мы разделимся на 5 групп, в каждой будет свой лидер. Я сама сегодня назначу группы.
- Ваша задача рассмотреть полезное ископаемое, провести исследование и дать характеристику по плану, данному на оценочном листе. Подготовиться одному от группы выступить, договоритесь.
Выдаётся инвентарь: стакан с водой, ископаемое, ложечка.
Свойства полезных ископаемых
1. название
2 обозначение
3 цвет
4 блеск (+, -)
5растворимость в воде
6 тяжелее или легче воды
7сыпучесть (+, -)
8 применение
Проверка работы. Один от группы выступает, остальные в своих листах делают пометки о других ископаемых.
- Обращение к каждой группе: - Вы справились с поставленной задачей?
В оценочных листах ставят +
Переходят на другие места. Отгадывают.
Дети называют слова по горизонтали.
Нет.
Дети делятся по 6 человек.
Работа в группах. Заполняют технологическую карту по своему ископаемому.
Записывают за выступающим.
Закрепление
А как же сказка наша заканчивается.
Только тогда Земля добра, да щедра бывает тогда, когда люди к ней добры.
-Как можно бережно относиться к богатствам Земли.
Расходовать полезные ископаемые разумно.
Задание на дом
Если вы заинтересовались, то почитайте в словарях или энциклопедиях о других полезных ископаемых.
Итог занятия
Какую учебную задачу мы ставили на урок?
-Мы узнали сегодня новое?
Расширить свои знания о полезных ископаемых.
Рефлексия
-Когда вы придёте домой, о чём вам захочется рассказать родителям. Какой информацией вы поделитесь?
- Урок закончен. Всем спасибо.
Заголовок 515