План работы кружка С чего начинается Родина


С чего начинается Родина
Авторская программа
В последние годы все острее встает вопрос о необходимости усиления патриотического воспитания молодого поколения. Как показывает педагогический опыт, любовь к стране одними словами и призывами не решить. Задача педагога - найти такие формы работы, которые бы позволили им самим соприкоснуться с историей и культурой малой и большой Родины. В познании Родины участвует, помимо сознания, и сердце. Оно-то и окрашивает понятие «патриотизм» живыми красками непосредственного, личного опыта. А личный опыт приобретается, прежде всего, во время самостоятельной научно-поисковой деятельности.
Программа данного курса содержит такие разделы, как родословная книга, культурно-исторические места Крыма, литературный Крым.
Программа рассчитана на учеников средних и старших классов.
«С чего начинается Родина»- это образовательно-воспитательный курс,
в процессе реализации которого школьники получают глубокие знания по истории и литературе на основе самостоятельно собранного материала из разных источников, приобретают умения и навыки исследовательской работы.
Условно программу можно разделить на две части:
1.Теоретические занятия: беседы, лекции, доклады, конференции, уроки мужества;
2.Практические занятия.
Предполагаемые формы работы :1.Массовые(конференции, викторины, игры);
2.Групповые(экскурсии, походы) ;
3.Индивидуальные(подготовка докладов, рефератов)
Цель программы: создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания детей.
Задачи программы: - формирование личности ,обладающей чувствами национальной гордости и любви к Отечеству;
-повышение интереса учеников к истории своей семьи, малой и большой Родины;
-создание условий для выявления и развития одаренных детей;
-привлечение школьников к серьезным научным исследованиям.
Содержание программы
Программа гражданско-патриотического воспитания «С чего начинается Родина» состоит из трех разделов, связанных между собой логикой формирования патриотических чувств юных граждан России.
I.Родословная книга
1.Теоретические занятия
-Предмет генеалогии.
-Виды родословий. Генеалогические таблицы, росписи.
-Графические оформления родословных.
-Нумерация в родословных.
2.Практические занятия
-Составление генеалогического досье на себя и членов своей семьи.
-Сбор устных рассказов родственников.
-Работа с архивными документами, исторической литературой.
- Составление генеалогических таблиц, поколенных росписей.
-Защита работ на конференциях.
II. Культурно-исторические места Крыма
1.Теоретические занятия
-Дворцовая архитектура: Воронцовский дворец, Ливадийский дворцово-
парковый ансамбль, Массандровский, Бахчисарайский дворцы.
-Природные памятники Крыма: Балаклавская бухта, водопод Джур-Джур,
Ай-Петри, Аю-Даг, Кара-Даг, мыс Алчак, Тархантук.
-Исторические памятники Крыма: Генуэзская крепость «Кафа», крепость
«Керчь», Пантикапей, пещерный город Чуфут-Кале,Херсонес Тавричес-
кий.
-Святые места Крыма: Инкерманский пещерный монастырь, Свято-Успен-
ский монастырь, Форосская церковь.
-Героические места Крыма: 35-береговая батарея, Аджимушкайские каменоломни, Курган славы «Звезда», музей Эльтигенского десанта

2.Практические занятия
-Сбор материалов.
-Подготовка и создание докладов.
-Экскурсии по Крыму.
-Проведение уроков мужества, классных часов, викторины.
III. Литературный Крым
1.Теоретические занятия
- Влияние красот Крыма на творчество А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова,
Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, М.А.Волошина, К.Г.Паустовского.
-Место и значение полуострова Крым в творчестве литераторов.

2.Практические занятия
- Сбор материалов.
-Подготовка и создание докладов.
-Проведение литературной гостиной, викторины.
- Участие в конференциях.
Ожидаемые результаты:
1)навыки самостоятельной творческой деятельности обучающихся;
2)ведение учащимися учебно-исследовательской и научно-исследо-
вательской работы;
3)освоение научных методов поиска, обработки и использования
информации;
4)формирование правильной устной и письменной речи;
5)получение глубоких знаний по истории семь ,края, страны;
6)умение выступать с докладом, рефератом, защищать и аргумен-
тировать свою позицию;
7)формирование активной гражданской позиции, осознание своей роли как гражданина – патриота Росии;
8)формирование духовно-нравственных качеств личности .Практическая значимость данной программы состоит в направленности на решение важной государственной задачи - подготовку обучающихся к сознательному выполнению ими конституционного долга по защите Отечества, осознанию ими своей роли как гражданина-патриота России.