Открытый урок на тему по домашнему чтению Робин Гуд (6 класс)


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НА ОСНОВАНИИ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ
Класс Учитель Предмет
6 Б Кудряшова Ирина Вячеславовна Английский язык и английская литература
1. Тема урока Домашнее чтение баллады «Робин Гуд»
2. Место урока в системе курса 5 урок домашнего чтения. Заключительный
3. Тип урока Комбинированный урок получения новой информации и активизации ранее изученного материала.
4. Стратегия взаимодействия Активная, интерактивная
5. Материально-техническое оснащение урока Смарт доска, подготовленные заранее слайды для работы над текстом, картинки для сравнения, раздаточный материал (тексты для работы на уроке, кроссворд, упражнения)
6. Цель урока (для учителя) Развитие навыков монологической речи и чтения с общим и детальным пониманием на основе лексики ранее изученного домашнего чтения «Робин Гуд», совершенствование умений аудирования. Совершенствование умений и навыков практического владения английским языком по прочитанному материалу.
7. Ожидаемые результаты Личностные
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях В ходе работы в группах и индивидуально с учебными материалами учащиеся смогут:
- выявить и обсудить аргументы, доказывающие положительные качества главного героя и его единомышленников.
- совершенствовать навыки общения и сотрудничества с учителем и со сверстниками в процессе образовательной и творческой деятельности;
Метапредметные
Не связаны с предметом, подходят для любого урока, связаны с УУД В ходе работы с текстовыми и аудиовизуальными материалами учащиеся смогут:
-совершенствовать навыки установления аналогии и причинно-следственных связей, создания обобщений, построения логического рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
-совершенствовать навыки чтения с общим и детальным пониманием прочитанного;
-   работать индивидуально и в группе: находить общее решение;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные
Основы системы
научных знаний в данной предметной области В ходе работы с текстовыми материалами, обсуждения в группе, представления результатов групповой работы, учащиеся смогут:
- расширить и систематизировать знания о языке, расширить лингвистический кругозор и лексический запас по произведению «Робин Гуд»
- совершенствовать овладение общей речевой культурой;
8. Задачи урока (для учителя) Для достижения личностного результата -Вовлечь учащихся в активную деятельность, создавая положительный эмоциональный настрой на уроке.
-Формировать культуру общения и оформления мини сообщения,
- совершенствовать навыки общения и умения выражать своё мнение.
Для достижения метапредметного результата -Формировать осмысленное восприятие информации с последующей аргументацией своей точки зрения.
-Организовать и сопровождать работу в группах и индивидуально для обсуждения значимости соблюдения здоровой диеты для сохранения здоровья.
Для достижения предметного результата -Закрепить и расширить лексику по изученной теме на основе всех заданий, предложенных учащимся во время урока.
-Развивать у учащихся навыки различных технологий чтения (с общим и детальным пониманием прочитанного).
9. Цель учеников (в виде учебной задачи), формулируется на прогностическом уровне. Научиться применять на практике полученные знания в области лексики и грамматики при построении монологического высказывания. Ход урока
Этап урока Время этапа
Универсальные учебные действия (формируются или развиваются на этом уроке/учебном занятии) Технологические приемы для организации деятельности учителя и учеников (название и краткое описание) Ресурсы, необходимые для реализации этого приёма (указание на то, кто обеспечивает эти ресурсы – учитель или ученики)
Проблематизация, актуализация, мотивация
Результат этапа: выявление зоны незнания, самостоятельная формулировка цели урока учащимися (в виде учебной задачи) 3 минуты Личностные:
Смыслообразование
Мотивация учебной деятельности
Регулятивные:
Целеполагание
Прогнозирование
Познавательные:
Установление отношений между данными и вопросом
Коммуникативные:
Взаимодействие
Интериоризация (перевод информации извне вовнутрь, её присвоение)
Приём «Нестандартный вход в урок».
- Could you tell me where originally Robin Hood comes from?
- What language does he speak?
- And in what language are the original books written?
Right! English! It means that you can read these books in origin, using your knowledge of English and Russian together. It helps you to find out your own way of understanding it, your own feelings and emotions.
Учащиеся вспоминают все ранее обсуждённые темы и формулируют самостоятельно тему урока. Смарт-доска.
Слайд 1. Название урока
Иллюстрация к произведению
2. Первичное ознакомление
Результат этапа: знакомство с новым материалом, самостоятельное «открытие» нового знания 15 минут Личностные:
Самоопределение
Мотивация учебной деятельности
Регулятивные:
Целеполагание
Контроль внимания
Оценка учебной деятельности
Коррекция
Прогнозирование
Познавательные:
Установление отношений между словом и его определением и вопросом
Проверка решения задачи
Коммуникативные:
Взаимодействие
Приём «До и после».
Учащиеся по очереди читают вслух определение и определяют конкретное слово из пройденной лексики.
Let’s see if you understand clearly the vocabulary we need during reading.
There are some explanations of words, your task is to give the proper word.
Are you ready? Let’s start!
(Pupils one by one take a small sheet of paper with written explanation and read aloud, guess the meaning)
clearing– an area in a forest where there are no trees or bushes
outlaw – a criminal, especially one who moves from place to place to avoid being caught
edge – the outside limit of an object, area, or surface
broad – wide
common – ordinary, with no special status or rank
feast – a large meal, typically a celebratory one
ox – a large type of cow used on farms for pulling or carrying things
ale – an old word for beer
target – an object that you have to hit in a game or sport
archer – someone who shoots arrows from a bow
Учащиеся самостоятельно знакомятся с отрывком из баллады и читают диалог вслух по ролям
Смарт-доска
Слайд 2
Тексты для отработки двух различных технологий чтения.
Поисковое чтение и диалогическое чтение
3. Отработка и закрепление
Результат этапа: освоение нового знания/ способа действий на уровне исполнительской компетенции (на уровне применения знаний) 10 минут Личностные:
Самоопределение
Мотивация учебной деятельности
Регулятивные:
Планирование
Контроль внимания
Коррекция
Прогнозирование
Познавательные:
Установление отношений между данными и вопросом
Осуществление плана решения
Моделирование
Коммуникативные:
Взаимодействие
Кооперация
Интериоризация (перевод информации извне вовнутрь, её присвоение)
There is a knight on the screen.
Look at the picture, what can you see there?
Right, it’s a knight.
What is he wearing? What arm did Robin and John use for fighting?
You are right! A quarter-staff.
Now it’s time to work in groups and create your own character.
Учащиеся делятся на две команды, описывают рыцаря по заданному шаблону и выбирают выступающего.
После прослушивания монологических выступлений учитель оценивает ответы по критериям: освещение всех пунктов, логичность построения, правильно подобранная лексика , грамотное оформление. Картинка для описания.
Слайд 3
Knight
4. Обобщение, систематизация, применение
Результат этапа: освоение нового знания/способа действий на уровне их произвольного использования в ситуации максимально приближенной к реальной, интеграция и перенос знаний (прикладное применение знаний)
13 минут Личностные:
Самоопределение
Смыслообразование
Регулятивные
Контроль внимания
Коррекция
Познавательные:
Проверка и оценка решения задачи
Коммуникативные:
Интериоризация (перевод информации извне вовнутрь, её присвоение)
Приём «РАФТ».
Аудирование, прослушивание фрагмента из главы «Маленький Джон»,
Ответ на вопросы:
Well done! Now you are ready for listening the task. Listen to a short extract from chapter “Little John” and be ready to answer the questions.
(Pupils listen to the extract)
1. Why was it easy to guard the camp?
2. What news did Robin want his men to learn?
3. Why was it difficult to cross the river?
4. Who was coming along the path from the opposite direction?
5. What did both men carry?
6. How did the stranger look like?
Ученики, разделённые на три подгруппы, получают иллюстрацию и готовят описание картинки. Где отмечают особенности характера героя, элементы его костюма, описывают непосредственно сюжет, описанный на картинке и т.д.
Распределяют в группе ответственных за написание текста, прочтение текста, оформление речи, составление вопросов для другой команды и т.д. Каждый должен быть включён в работу. Слушая выступление групп по результатам проведённой работы, учащиеся дополняют и задают интересующие их вопросы по теме.
Когда все группы закончили представление своей групповой работы все приглашаются для исполнения песенки «Robin Hood» Слайд 4
На экране все три картинки, предложенные учащимся.
5. Обратная связь: диагностика, контроль, само- и взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия
Результат этапа:
Для учителя: получение данных для корректировки и/или индивидуализации обучения
Для ученика: самоопределение, постановка личных и познавательных задач 4 минуты Личностные:
Самоопределение
Смыслообразование
Регулятивные:
Оценка учебной деятельности
Коррекция
Прогнозирование
Познавательные:
Проверка и оценка решения задачи
Моделирование
Коммуникативные:
Кооперация
Интериоризация (перевод информации извне вовнутрь, её присвоение)
Приём «До и после».
Завершение работы с этим приёмом. Уточнение, какие знания являются «припомненными», а какие – абсолютно новыми Слайд 1
Заготовка на смарт-доске, использовавшаяся в начале урока.
Слайд 5
Домашнее задание
Приложение 1
Reading time
It’s reading and translating time. Read the next extract.
Распределение ролей:
For Robin –
For John –
For narrator –
Let the better man cross first!
Then let me pass for I’m the better man.
Ah! We shall see.
Robin took hold of his own quarter-staff and stepped onto the branch. The stranger also stepped onto the branch and the two men were ready to fight.
Robin was tall but the stranger was taller. Robin was broad but the stranger was broader. Both men were strong. They move backwards and forward along the narrow branch as they fought.
After many minutes of fighting, the stranger hit Robin Hood hard on the site of his head. Robin felt into the water and the stranger laughed.
Now, who is the better man? Here, give me your hand. You have given me good exercise today.
What is your name?
I’m called John Little.
Have you ever heard of Robin Hood?
Of cause, I have. He is an outlaw who lives here in the forest. The Sheriff of Nottingham is looking for him. But I have no love for the Sheriff and his men, so I hope that he doesn’t catch Robin Hood.
Приложение 2
clearing– an area in a forest where there are no trees or bushes
outlaw – a criminal, especially one who moves from place to place to avoid being caught
edge – the outside limit of an object, area, or surface
broad – wide
common – ordinary, with no special status or rank
feast – a large meal, typically a celebratory one
ox – a large type of cow used on farms for pulling or carrying things
ale – an old word for beer
target – an object that you have to hit in a game or sport
archer – someone who shoots arrows from a bow
Приложение 3

Приложение 4
Robin Hood and Little John
Walkin' through the forest
Laughin' back and forth
At what the other'ne has to say
Reminiscin', This-'n'-thattin'
Havin' such a good time
Oo-de-lally, Oo-de-lally
Golly, what a day
Never ever thinkin' there was danger in the water
They were drinkin', they just guzzled it down
Never dreamin' that a schemin' sherrif and his posse
Was a-watchin' them an' gatherin' around
Robin Hood and Little John
Runnin' through the forest
Jumpin' fences, dodgin' trees
An' tryin' to get away
Contemplatin' nothin'
But escape an' fin'lly makin' it
Oo-de-lally, Oo-de-lally
Golly, what a day
Oo-de-lally, Oo-de-lally
Golly, what a day

Приложение 5
Предлагаемые иллюстрации для описания





Приложение 6 (дополнительная иллюстрация для подведения итога)