Презентация по внеклассной работе по математике Математичекая рыбалка с ухой


Математическая рыбалка с ухой Выполнила: учитель математики Наумова Н.А. 2016г. МАОУ «Кошелихинская ОШ» Цели:развивать любознательность и устойчивый интерес к математике;воспитывать культуру математического мышления, развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;проверить применение знаний по геометрии, умение решать задачи уравнением;развивать творческую активность, возможность экспериментировать, проявлять инициативу; Личностные УУД:-- выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание и самостоятельность;-- анализировать и извлекать необходимую информацию;-- строить логическую цепочку рассуждений;-- критически оценивать полученный ответ.Метапредметные УУД:-- составлять план выполнения задач;-- решать математические задачи, выполнять несложные практические расчеты, выполнять занимательные задания.Предметные УУД:-- находить различия и сходства;--стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине “математика”; Для приготовления ухи необходимы картофель, который нужно собрать, рыба, которую необходимо наловить, и различные приправы. Поэтому собираем картофель и ловим рыбу. Все это можно получить в качестве призов, пройдя все этапы нашей игры, и принести в общий котел необходимые продукты. I этап. Все на старт - «Картофельное поле», где участники должны получить картофель для ухи. Задание: поставьте вместо букв цифры -Сколько кусочков рыбы можно съесть натощак? -Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? -На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? -У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? -Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? -Какое число приказывает? -Сколько единиц в дюжине?-Сколько разных букв в названии нашей страны? -Когда сутки короче: зимой или летом? -Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс? 7 9 4 49 16 2 25 8 81 3 6 10 36 100 64 5 II этапИ так, для ухи есть картофель. Теперь дело за рыбой. Переходим к следующему этапу игры «Рыбалка». По команде ведущего они начинают вслух считать и показывать число 2, затем его квадрат - 4; после этого следующее число 3, его квадрат - 9; 4, его квадрат - 16 и т.д. На этом этапе мы предлагаем вам поиграть в игру «Веселый счет».Таблицы квадратов чисел от 2 до 10 Трое рыбаков поймали 75 окуней. Стали варить уху. Когда один отдал 8 окуней, другой 12, а третий 7, то окуней стало поровну. Сколько окуней поймал первый рыбак?2.Двое пошли на рыбалку, поймали 10 окуней. А четверо пойдут много ли поймают? 3.«Каков улов был у тебя вчера?» - спросил сосед соседа-рыбака. «Я поймал два крупных леща да щуку, общим весом 15 кг. Щука хороша! Она тяжелее каждого леща в три раза». «Сколько весит щука?» - спросил сосед. «Посчитай сам!» - улыбнулся рыбак. Попробуйте вы ответить на вопрос соседа. 4.Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного. Но оба переправились. Как это могло случиться? 5. « Ну, как клюет?» - спросил один рыбак второго. «Да, 9 штук сорог и окуней. Причем сорог в два раза больше! А у тебя?»«А у меня улов почти такой же, лишь окуней на два побольше».Попробуйте ответить на вопрос: «А сколько окуней у этих рыбаков?» 6. Шесть рыбаков съели шесть судаков за шесть дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?7. Карасей я поймал вдвое больше и еще на 3 штуки больше, чем щук. Всего же я поймал 30 рыбок. Сколько щук я поймал и сколько карасей? 8. Переправа через реку.На берегу реки стояли три взрослых человека, которые хотели переправиться через реку. На реке была лишь одна лодка, в которой катались два мальчика. Но лодка была до того мала, что в нее могли сесть или два мальчика, или только один взрослый. Как взрослым переправиться на другой берег? III. Последний этап: Приготовление ингредиентов необходимых для ухи – приправа, лук, соль. Вам предлагаются вопросы и с перцем, и с солью, и с луком.