Презентация по всеобщей истории для 5 класса Древняя Спарта


ДРЕВНЯЯ СПАРТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА Загадки Он написал про Илион и Одиссея,И греки его чтят любя, Но до сих пор они гадают, где, когда Он сочинял поэмы там живя. Как называли власть такую,Когда народ на должность избирал,А тот, кого он выбирал Перед людьми отчет держал Для всех свободных афинян-И не только для крестьян-В государстве есть уделДля решенья важных дел.Должны вместе все прийти,Решенье общее найти. Он уваженье всех снискалЗа то, что был умен и честен.А славы он и не искал.В Афинах всем служил он честно.Он рабство грекам отменил,Драконовы законы заменил,Писал стихи, всю жизнь учился.Но всем он все ж не угодил. В каком году к власти в Афинах пришел Солон? Решите задачу:Сколько лет прошло со времени проведения реформ?В каком веке были проведены реформы Солона?В начале, конце или середине века они были проведены? Замените одним словом: Город – государство ……… Власть народа ………. Свободные афиняне ……… Тема урока «Древняя Спарта» Найдите на карте, где располагалась Древняя Спарта. Ответить на этот вопрос вам поможет и ребус. Работа по карте: Закрасить территорию Лаконики зеленым цветом.Отметить г. Спарта Здесь в древности располагалась Спарта НАСЕЛЕНИЕ СПАРТЫ Всё население Спарты делилось на: СПАРТАНЦЫ ПЕРИЭКИ ИЛОТЫ СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ РЕМЕСЛЕННИКИ И ТОР-ГОЦЫ, НЕ ИМЕЛИ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ РАБЫ САМЫМ ТЯЖЁЛЫМ БЫЛО ПОЛОЖЕНИЕ БЕСПРАВНЫХ РАБОВ-ИЛОТОВ. СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ ВЫБИРАЕТ СТАРЕЙШИН,ОБЪЯВЛЯЕТ ВОЙНУ ИЛИ МИР ПРИНИМАЕТ ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ ОРГАНЫ ВЛАСТИ КОМАНДИРЫ ВОСК,ВХОДИ-ЛИ В СОВЕТ СТАРЕЙШИН 2 ЦАРЯ СОВЕТ СТАРЕЙШИН НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ олигархия (от греческого слова «олигой» - немногие). власть немногих. А теперь ВНИМАНИЕ! МИНУТКА ОТДЫХА! Вот задание для Ваших глазок! Двигаются ли эти круги? Плавает ли рисунок? Двигается ли этот рисунок? Работа с документом: Как воспитывалось подрастающее поколение в Спарте?Что вам понравилось в воспитании, а что не понравилось и почему? ГЛАВНЫМ ДЕЛОМ БЫЛО ВОЕННОЕ ДЕЛО, ВСЕМУ ОСТАЛЬНОМУ УДЕЛЯЛИ МАЛО ВНИМАНИЯ Особенность воспитания в Спарте ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА: ВЫПОЛНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ: № 1 1. Выберете правильный ответ : Спартанцы: а) были исконными жителями Лаконики; б) по приглашению исконных жителей пришли в Лаконику; в) завоевали Лаконику и подчинили своей власти ее исконных жителей. № 22.Выберите неправильный ответ: В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой:а) процветали искусство и наука;б) все жители подчинялись почти военной дисциплине и строгому порядку;в) младенцев, признанных старейшинами недостаточно здоровыми, сбрасывали с горного обрыва в пропасть. № 3 3.Найдите ошибку: В Древней Спарте: а) строились прекрасные дворцы и храмы; б) жители держали в рабстве своих соплеменников - греков; в) младенцев, признанных старейшинами недостаточно здоровыми, сбрасывали с горного обрыва в пропасть. № 4 4.Назовите понятие, которому подходит данное определение: Рабы, принадлежавшие Спартанскому государству: а) илоты; б) демос; в) граждане. № 5 5.Угадайте слово: Государственный строй в Древней Спарте я и х р а г и л о Спасибо за работу на уроке!