Дидактическое пособие Словарные трансформации


Пособие «Словарные трансформации» предназначено для дифференциации парных звонких/глухих согласных на уровне слова. В дидактический набор входит следующее оборудование: а) разноуровневые наборы ламинированных карточек на картонной основе на все группы парных звонких/глухих согласных для трансформации слов; б) ламинированные карточки с правильным вариантом выполнения задания для осуществления самопроверки на основе самостоятельного соотнесения учащимися своего выполненного задания с данным образцом.
В более лёгком варианте на каждой карточке набора вверху изображена цветная предметная картинка, название которой напечатано. Это и будет первое слово для трансформации. Правильный ответ изображён только предметной картинкой в конце. Учащийся читает слово, а затем трансформирует его, соблюдая определённые правила: знак « – » указывает, что буква переносится вниз без изменения, « » показывает, что слово надо напечатать в обратном порядке, «*» – звук исчезает и в следующее слово не переносится.
Следующий уровень таких же карточек – первое трансформируемое слово записано, а правильный ответ представлен предметной картинкой в конце карточки. Более сложный вариант, когда на карточке нет предметных картинок, а представлено только первое слово для трансформации.
Такие подстановочные упражнения по карточкам решают многие коррекционные задачи по предупреждению и коррекции акустической дисграфии:
первое и последнее слово соотносится с изображённой предметной картинкой, а это приучает детей к осознанному чтению;
прописывая в трансформируемых словах буквы, учащиеся имеют перед собой образец печатной буквы, что предупреждает её последующее искажение в обозначении, улучшает запоминание, так как буквы многократно повторяются;
работая с трансформацией слов, дети учатся удерживать в памяти инструкцию, внимательно работать и контролировать себя; напечатал, прочитал, и если не понял, значит найди ошибку;
у учащихся вырабатывается навык беглого чтения;
в силу увлекательности и доступности у всех учащихся появляется желание выполнять такое задание;
учащиеся приучаются к взаимовыручке: сделал всё правильно сам – помоги товарищу;
работая фломастером, дети могут стереть написанное слово с ошибкой и записать снова, а по розданным карточкам с образцом правильно выполненного задания выполнить самопроверку и исправить неправильно записанные ответы;
учащиеся, испытывающие трудности при выполнении этого задания, могут ознакомиться с представленным образцом выполнения задания, стереть свой вариант ответа и снова выполнить задание самостоятельно и правильно.
-3851481032
Д Е Н Ь
Т _ _ _
-86222155244_ О _ *
255850114162
_ _ _ Ы
2266951905С _ _ _
-1259781549122247908255_ _ Д А
84543459165
_ _ _ К А
1873251606558472281850Т _ _ _ _
_ _ Ч _ _
183736-5770Д _ _ _ _
7197685089
Расшифровка
Д Е Н Ь
Т Е Н Ь
Т О Н
Н О Т ЫС О Т ЫС О Д А
Д О С К А
Т О С К А
Т О Ч К А
Д О Ч К А