презентация проект по работе над связной речью детей


Рабочий проект Тема проекта:Использование схем и символов в развитии связной речи старшего дошкольного возраста при изучении тем: «Животные»Автор Кудря И. В. И. Место работы:коррекционная школа-интернат 8 вида Гуковоо АННОТАЦИЯ:Тема проекта связана с изучением материала на занятиях обучения грамоте. Каждое занятие включает пальчиковые игры, речевые упражнения (на звукопроизношение, словоизменение, словообразование), дидактические игры, загадки и описание животных(«Дикие животные», «Домашние животные», «Животные Севера», «Животные жарких стран»).Особое внимание уделяется тематической лексике при составлении рассказа-описания, проводится словообразовательная работа.Предлагаемые игры и упражнения включают в себя чистоговорки и скороговорки для развития дикции и постановки правильного дыхания, что способствует формированию правильного способа чтения фразы в дальнейшем. Такие упражнения помогают учащимся-логопатам автоматизировать произношение некоторых звуков, способствуют развитию фонематического слуха.Каждое занятие и курс в целом строятся по принципу продвижения от простого к сложному.Занятия строятся на основе интеграции ряда предметов: обучения грамоте, окружающего мира, изобразительной деятельности. Творческое название проекта:«Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины» Протагор Основополагающий вопросКак использовать схемы для развития связной речи детей.Проблемные вопросы:Использование схем по развитию речиУРОКИ ПРОВОДЯТСЯ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ СТРУКТУРЕ:– пальчиковая гимнастика;– словарная работа в игровой форме;– определение темы занятия; -загадки, дидактические игры по теме занятия;– составление рассказа – описания по схеме;– подведение итога в игровой форме. ВОПРОСЫ Учебные предметы Развитие речи, ИЗО, наблюдение, музыкальное занятие, конструирование, Участники проекта:Дети младшего школьного возраста Методические задачи проекта:Обогащать речь детей лексико-грамматическими категориямиОбучать связному высказыванию от простого описания частей предмета до составления полного рассказа - описанияФормировать эмоциональное, эстетическое , умственное развитие детей.Развивать основные психические процессы– память, внимание, образное мышление; мелкую моторику рук Дидактические цели проекта:- научить детей составлять описательные рассказы о животных с опорой на схему. ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА Ход реализации проекта I этап в течение учебного годаСеминар – практикум для воспитателей по теме: «Использование наглядного моделирования при обучении детей связной речи»Консультации, памятки для воспитателей, родителейВыставки работ детей, инсценировки, утренники, открытые занятия 1). «Живая и неживая природа» (экскурсии и наблюдения в природе)2). Дифференциация животных (просмотр DVD дисков о животных, изучение книг, чтение рассказов, сказок)ЖивотныеПтицыРыбынасекомые II этап 1 неделя IIIэтап 1 неделя1). «Что такое лес? Кто в нем живет?»2). «Загадки о животных леса»3). Знакомство со схемой описания животных. Составление описательных рассказов.3). Значение животных для человека. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ рассказы Консультация для воспитателей МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА Организация предметно – развивающей среды образовательного процесса и всех режимных моментов, связанных с применением пальчиковых упражнений и игр.Разработка картотеки пальчиковых игр и упражнений.Разработка картотеки дидактических игр.Разработка циклов проведения пальчиковых игр и упражнений.Конспекты занятий по использованию пальчиковых игр и упражнений.Консультационный материал для родителей. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ ДЕТИ Сформированность составлять описательные рассказы с опорой на схему. Применение данных рекомендаций по речевому развитию. Дома изучают литературу о животных, читают рассказы и сказки, смотрят вместе с детьми познавательные передачи, наблюдают за животными в природе и дома. Взаимодействуют с педагогами по вопросу развития речи Самореализация Внедрение современных методов и технологий по развитию речи у детей Повышение теоретического уровня и профессионализма Обобщение и распространение опыта Сформированность устойчивого интереса к дидактическому материалу Расширение диапазона игр: дидактические, театрализованные, пальчиковые. Познавательное, индивидуальное развитие. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА ЭФФЕКТ ПРОЕКТА В ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ Дети станут общительнее, появится чистая, красивая речь, дети свободно будут играть в пальчиковые и дидактические игры, научатся рассказывать небольшие сказки, стихи по иллюстрациям.Для педагогов в детском саду будет собран методический материал, оборудование для успешной работы по развитию речи детей . Оснащение предметно-развивающей среды новыми дидактическими играми и пособиями. Развитие интеллектуальных способностей у детей, мышление, восприятие, внимание, память. Проект по развитию у детей речи при помощи схем для составления описаний. У детей формируется речь, навыки речевого общения с окружающими. Дети легко адаптируются в любом обществе (как сверстников, так и взрослых) Отсутствие проблем в учебной деятельности в школе Формируется нравственно-цельный, творчески мыслящий, инициативный человек. Наши занятия Результаты работы: Результаты работы: