Работа над связной речью


Работа над связной речью
Последовательный пересказ с опорой на вопросы и картинки.
Тема: Сказка «Петушок и горошинка».
Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи; последовательно пересказывать содержание сказки.
I Орг. момент.II Работа со сказкой.1. Чтение сказки «Петушок и горошинка».
Клевал петух горох. Одна горошинка застряла у него в горлышке. Всполошилась курочка, побежала к хозяйке. Попросила курочка маслица, чтобы смазать петушку горлышко. Хозяйка сказала, что у нее нет маслица, надо сходить к корове за молоком, тогда она собьет из молока маслице. Побежала курочка к корове и просит у нее молока. А корова говорит: « Нет у меня молочка, сходи к хозяину, пусть принесет мне свежей травки». Побежала курочка к хозяину и просит у него свежей травки. Хозяин ей говорит: «Не могу я накосить травки, сломалась у меня коса. Беги скорее к кузнецу, пусть сделает косу». Побежала курочка к кузнецу и просит его сделать косу. Взял кузнец молот и сковал косу. Принесла курочка косу хозяину. Накосил хозяин свежей травки. Поела корова травки и дала молочка. Сбила хозяйка из молока маслице. Смазала курочка петушку горлышко, горошинка и выскочила. Вскочил петушок на забор и закричал: «Ку-ка-ре-ку!»
2. Словарная работа.
Объяснить смысл слов: всполошилась, молот, сковал.
3. Расстановка картинок в последовательности рассказа.




4. Выяснение причинно - следственных связей:
- Почему всполошилась курочка?
- Почему хозяйка не дала маслица?
- Почему корова не дала молока?
- Почему хозяин не дал травы?
- Для чего кузнец сковал косу?
- Для чего хозяин косил травку?
- Для чего корове нужна была травка?
- Для чего хозяйке нужно было молоко?
- Для чего курочке нужно было маслице?
5. Выяснение логических связей.
- Получился бы рассказ если бы не было петушка?
-горошинки?
- курочки?
6. Пересказ текста по предметным картинкам.
III Нарисовать в тетради к рассказу картинки.IV Домашнее задание.Пересказать сказку родителям, брату, сестре.
V Итог.